В зале ГКД в рамках "прощального" тура – к слову, длящегося уже около 2-х лет – Шер дала два концерта. Лейтмотивом шоу было "запомните меня ТАКОЙ". Такой мы ее и запомнили
Пресс-конференция с участием Шер в Москве не проводилась (если таковая и была, нас туда не пригласили), поэтому первая и, вероятно, последняя встреча с Дивой для вашего покорного слуги состоялась уже непосредственно в зале ГКД, где в рамках "прощального" тура – к слову, длящегося уже около 2-х лет – Шер дала два концерта. Нельзя сказать, чтобы в первый день выступление певицы сопровождалось аншлагом: партер был заполнен примерно на две трети, когда сотрудницы в униформе неожиданно предложили всем желающим перебраться поближе к сцене. Обрадованный балкон не преминул воспользоваться возникшей халявой; когда же в зале вскоре вырубили свет и со сцены понеслась ритмичная и очень заводная музычка, свалка в первых рядах, обусловленная дележкой мягких мест, еще вовсю продолжалась, поэтому некоторые в суматохе упустили сам момент первого появления артистки. Шер, вся в блестках, переливающаяся, как новогодняя елка, спустилась на сцену откуда-то сверху на платформе подъемника.
По красочности и "гламурности" ближайшим аналогом данного шоу, который могли бы припомнить завсегдатаи подробного рода кремлевских мероприятий, являлся, наверное, концерт Марайи Кэри – в обоих случаях песенный ряд сопровождался богатыми внешними эффектами вроде красочных декораций, балетных подтанцовок, бесконечных перемен нарядов... При этом шоу, привезенное в Москву Шер, совершенно не выглядело пошлым; все эти нагромождения лесенок, подъемников, декоративных светильников и пр. отнюдь не выглядели самоцелью. К тому же звук, производимый инструментальной группой, был на редкость приличным для живого концерта, ну а о голосе Шер – медово-тягучем, переливающемся, чувственном и живом – и говорить не приходится... Вообще, Шер, на мой взгляд, в гораздо меньшей степени нуждалась во всех этих декорациях и мишуре – большая часть номеров в основе своей имеет добротно сделанный, очень драйвовый поп-рок ("роч
ок") с мощным женским вокалом. Причем, что радует особо, не слащаво-американский, а, скорее, европейского образца; не случайно одной из центральных композиций концерта был кавер "назаретовской" "Love Hurts" – да не обидятся на меня "назаретяне", прозвучавший едва ли не лучше оригинала... Несколько более танцевальных мелодий были замешаны на диско-фанке 80-х – тоже, как ни крути, классике легкого жанра.
Дабы заглянуть в совсем уже "прекрасное далеко" и напомнить публике, с чего начинался славный путь артистки, на свет Божий были извлечены кинопленки давних лет: многочисленные дуэты – с Тиной Тернер, Элтоном Джоном, Дэвидом Боуи, не говоря уже о миленькой вещице "I Got You Babe" сладкой в прошлом семейной парочки "Sonny & Cher". Все эти ретроспективы призваны были развлечь зрителей в моменты, когда Шер вкупе с балетной группой удалялась для очередной перемены туалетов. Надо сказать, певица постаралась сделать свое полуторачасовое выступление максимально насыщенным: за сценографией и постановкой шоу в целом чувствовалась рука грамотного режиссера.
От "All or Nothing", исполненной почти в начале, и до известнейших "Chup Chup Song" и "Strong Enough" атмосфера в зале последовательно накалялась, достигнув апогея аккурат к забойной "Turn Back Time" – допев свою партию, героиня вечера скрылась за мерцающий полог; голосистые бэк-вокалистки покинули натоптанные места у микрофонов и перебрались поближе к публике, всячески побуждая ее еще активнее отшлепывать ладони...
Биса как такового не было – после непродолжительной паузы, вызванной, скорее, не стремлением Шер помариновать зрителей, а чисто техническими проблемами вроде очередной подготовки лифтовой платформы, занавес вновь уехал вверх под звуки Самого Любимого Хита Шер, появившегося в ее репертуаре шесть лет назад. "Do You Believe in Love After Love?" – в этом вопросе слышалось, скорее, торжество и утверждение... Послав на прощание залу несколько воздушных поцелуев, Дива удалилась.
Финальных поклонов не было тоже. Сцена просто враз затихла и погасла, а в зал, наоборот, дали свет. Даже если как-нибудь впоследствии выяснится, что "прощальным" тур был поименован исключительно в коммерческих целях – все равно, такой финал очень закономерно вписывается в лейтмотив шоу, лежащий, что называется, на поверхности. Шер пожелала, чтобы поклонники запомнили ее такой. Ей это вполне удалось.