|
Нашу страну будет представлять глава МИД Сергей Лавров, хотя первоначально планировалось, что поедет президент России. Однако Владимир Путин отказался и направил вместо себя министра.
Как заявил российский МИД, решение о том, что президент В.Путин не будет принимать участия в саммите НАТО, было принято "с учетом целого ряда факторов, связанных как с характером наших взаимоотношений с НАТО, так и с другими причинами". Весьма уклончивая формулировка, заставившая экспертов и наблюдателей гадать по поводу истинных причин почти демонстративного отказа. Многие политологи считают, что "виноваты" в этом три балтийские страны – Эстония, Латвия и Литва, – которые как раз на турецком саммите официально станут членами альянса.
Эти страны пока не подписали адаптированный Договор по обычным вооружениям в Европе (ДОВСЕ). Таким образом, образуется некая "серая зона": в любое время Североатлантический альянс может разместить в Прибалтике неограниченное количество танков, самолетов и другой боевой техники. А подлетное время для самолетов НАТО к границам РФ сократилось в несколько раз: фактически от Риги, Таллина и Шяуляя до России лететь считаные минуты. Напомним, адаптированный ДОВСЕ (версия договора принята три года назад с учетом произошедших военно-политических изменений на континенте) открыт для присоединения других стран, но лишь после его ратификации всеми нынешними участниками. Страны НАТО увязывают ратификацию адаптированного договора с выводом российских баз из Молдавии и Грузии.
Для России на этом саммите вопрос ратификации адаптированного Договора об обычных вооружениях в Европе станет одной из центральных тем встречи на уровне министров иностранных дел. Как уже заявил глава российской делегации, альтернативы введению в силу адаптированного договора нет и Россия рассчитывает на предметное обсуждение скорейшего запуска процесса ратификации. Впрочем, обсудят предметно или нет, еще неизвестно. И, судя по отказу президента Путина поучаствовать в этом мероприятии, вряд ли на турецком саммите ожидается какая-то конкретика. Наш президент любит быть в роли победителя.