Цены "Аэрофлота": все выше, и выше, и выше

Читать в полной версии →
Решение "Аэрофлота" о пересмотре внутреннего курса доллара приведет к значительному повышению цен на авиабилеты как раз в разгар летних отпусков. Переход в расчетах на евро пока откладывается




Наполеоновские планы руководства "Аэрофлота" по переходу в расчетах с клиентами на европейскую валюту пока оказываются отодвинутыми на задний план. Одной из причин пересмотра финансовой политики стало то, что подобный шаг требовал согласования с IATA (Международной ассоциацией авиаперевозчиков), которая все расчеты производит в долларах, а "Аэрофлот" является членом этой организации. Кроме того, на мировых финансовых рынках просматривается тенденция укрепления американской валюты, что делает переход на евро не столь актуальным. Тем не менее российская компания при перевозках по Европе несет основные расходы по ремонту и заправке топливом самолетов, что негативно сказывается на ее финансовых результатах.

Взамен перехода на евровалюту "Аэрофлот" решил пойти по знакомому пути, а именно повысив внутренний курс для расчетов с клиентами. Напомним, что впервые компания отказалась от курса ЦБ еще в феврале 2004 г. в связи с нестабильным поведением доллара на финансовых рынках. Тогда был введен курс 1 у.е. равно 30 рублей. Впрочем, понимая, что никакие цифры непостоянны, руководство "Аэрофлота - российских авиалиний" сразу оговорилось, что будет пересматривать свой внутренний курс ежемесячно. Однако до июня никаких заявлений о повышении этого курса не последовало. Молчание было нарушено 24 июня, когда компания начала рассылать своим агентам уведомления о том, что с 1 июля 2004 г. расчет тарифов, такс и сборов при оформлении повышается с 30 руб./$ до 31,5 руб./$, или на 5%". Нет никаких сомнений, что эта мера скажется на конечной цене авиабилетов на международных рейсах. Эксперты прогнозируют, что цена может вырасти на те же 5%. В том, что оттока пассажиров не произойдет, можно быть абсолютно уверенным. На пороге – начало туристического сезона, и большинство мест на европейские и южные направления уже забронировано.

Представители "Аэрофлота" разъяснили, что повышение тарифов коснется в первую очередь индивидуальных клиентов. Те блок-места, которые агентства успели выкупить или забронировать до объявления о повышении цен, останутся в прежней стоимости. С проблемами столкнутся лишь те, кто будет заключать договора с "Аэрофлотом – российскими авиалиниями" после 1 июня.

Логично было бы предположить, что примеру флагмана отечественных авиаперевозок последуют и другие компании, однако, по их заверениям, это не так. Представители наиболее заметных авиаперевозчиков, таких как "КрасЭйр", "Сибирь" и "Трансаэро" сообщают, что не планируют вводить собственные курсы рубля к доллару и ориентируются только на ММВБ.

Максим АРТЕМОВ |
Выбор читателей