|
Взамен перехода на евровалюту "Аэрофлот" решил пойти по знакомому пути, а именно повысив внутренний курс для расчетов с клиентами. Напомним, что впервые компания отказалась от курса ЦБ еще в феврале 2004 г. в связи с нестабильным поведением доллара на финансовых рынках. Тогда был введен курс 1 у.е. равно 30 рублей. Впрочем, понимая, что никакие цифры непостоянны, руководство "Аэрофлота - российских авиалиний" сразу оговорилось, что будет пересматривать свой внутренний курс ежемесячно. Однако до июня никаких заявлений о повышении этого курса не последовало. Молчание было нарушено 24 июня, когда компания начала рассылать своим агентам уведомления о том, что с 1 июля 2004 г. расчет тарифов, такс и сборов при оформлении повышается с 30 руб./$ до 31,5 руб./$, или на 5%". Нет никаких сомнений, что эта мера скажется на конечной цене авиабилетов на международных рейсах. Эксперты прогнозируют, что цена может вырасти на те же 5%. В том, что оттока пассажиров не произойдет, можно быть абсолютно уверенным. На пороге – начало туристического сезона, и большинство мест на европейские и южные направления уже забронировано.
Представители "Аэрофлота" разъяснили, что повышение тарифов коснется в первую очередь индивидуальных клиентов. Те блок-места, которые агентства успели выкупить или забронировать до объявления о повышении цен, останутся в прежней стоимости. С проблемами столкнутся лишь те, кто будет заключать договора с "Аэрофлотом – российскими авиалиниями" после 1 июня.
Логично было бы предположить, что примеру флагмана отечественных авиаперевозок последуют и другие компании, однако, по их заверениям, это не так. Представители наиболее заметных авиаперевозчиков, таких как "КрасЭйр", "Сибирь" и "Трансаэро" сообщают, что не планируют вводить собственные курсы рубля к доллару и ориентируются только на ММВБ.