|
В тот злополучный для англичан и их многочисленных фанатов день рефери позволил себе не засчитать второй (потенциально – победный) гол, забитый Солом Кэмпбеллом на исходе основного времени матча, поскольку зафиксировал нападение на вратаря. Мы знаем, что было затем: португальцы уже в финале, англичане давно на родных островах. Сам же Урс Майер куда-то пропал. Взял и бесследно исчез из своего дома на севере Швейцарии. Хотя перед этим успел дать интервью британской The Guardian.
В нем г-н Майер посетовал на то, что подвергается "настоящей травле" со стороны британских таблоидов. Вскоре после четвертьфинального матча осведомленная The Sun опубликовала домашний телефон и e-mail арбитра, и в его ящик посыпались письма с потоками брани и многочисленными угрозами, вплоть до физического устранения (всего около 16 тыс. посланий). Телефон надрывался днем и ночью. Поразмыслив, Майер принял решение обратиться за защитой к полиции, представители которой взяли под охрану самого арбитра и служащих принадлежащей ему торговой фирмы.
"Я воспринял эти угрозы очень серьезно, – сказал виновник скандала The Guardian. – Я шокирован той кампанией, которую против меня развернула пресса. Я всегда думал, что для Англии важен дух fair play, и не мог предположить, что будет такая реакция. Я провел великолепный турнир, обслужил три фантастические игры и был очень доволен. Но английские газеты создали для меня большие проблемы. Теперь я опасаюсь за свою безопасность..."
Заголовки британских газет в те дни сильно расстраивали очень довольного собой арбитра. "Позор судье!" – это Daily Star. "Рефери-идиот ограбил героев" – это уже The Sun, которая назвала Майера человеком "из страны банкиров и часов с кукушкой". Репортеры этой газеты пошли дальше всех. Они высадили десант перед домом Майера и водрузили перед ним флагшток с английским флагом. Еще один флаг, размером, на минуточку, 30х50 м, был расстелен напротив магазина бытовой электроники, принадлежащего швейцарцу. "Майер не видел, что Сол Кэмпбелл забил гол Португалии. Но даже он не сможет не заметить наш флаг", – гордо прокомментировали представители главного таблоида страны свою акцию.
Кстати, перед тем как начать размахивать флагами, The Sun призвала соотечественников бойкотировать швейцарские товары. А еще лучше – уничтожить все швейцарские часы. Любым способом: "Если не получится сломать, то надо их сжечь". Эти "усилия", по мнению издания, "заставят швейцарскую федерацию хорошенько подумать, прежде чем назначать судить этого арбитра".
То, что после матча Майер просил прощения у Эрикссона за незасчитанный гол Кэмпбелла, во-первых, не доказано. А во-вторых, если и правда – все равно после акта раскаяния арбитра результаты встречи не аннулируют.
Бедненькому Майеру досталось не только от разнузданных таблоидов. Представители палаты общин подвергли резкой критике уровень судейства на чемпионате Европы. Хотя конкретные имена и не назывались, парламентарии призвали футбольные власти принять все возможные меры, чтобы в будущем слабый уровень судейства не оказывал решающего влияния на результаты матчей...
Бедненькому Майеру, впрочем, переживать подобную обструкцию не впервой. Во время отборочного цикла к европейскому первенству он прибавил слишком много, как показалось румынским болельщикам, дополнительных минут к матчу их сборной с датчанами, что помогло последним забить решающий мяч и лишить румын заветной путевки на Евро. После этого в стране состоялся сеанс массового психоза: из окон квартир на землю летели телевизоры, на улицах имя Урса яростно склоняли на все лады, а местные газеты требовали от правительства объявить его персоной нон грата, "чтобы нога этого человека впредь не ступала на землю Румынии".
Значит, как минимум Румынию из списка мест, где может скрываться "этот человек", можно исключить.