Россия начала производство летающих тарелок

Читать в полной версии →
В Тольятти изобретен двигатель, противоречащий всем законам физики. Космическое агентство РФ занялось испытанием механизма будущей "тарелки". А в Саратове выпуск сверхъестественных летательных объектов начинают уже в 2007 году




Мысль, она, как правило, бесконечна. Творческая мысль – тем более. А если она возникает у какого-нибудь Кулибина, да еще в тех краях, где поток изобретательских идей издавна бьет ключом – в конечном итоге вообще может получиться нечто. Вот это самое нечто и появилось на родине народного автомобиля ВАЗ - в Тольятти, а автором чуда стал местный Левша.

Владимир Кардановский из села Васильевка, что под городом-автогигантом, изобрел ни много ни мало… летающую тарелку. Точнее, пока что только двигатель к ней (уж как не землякам "Жигулей" знать, что начинка машины – это самое главное). Соорудить сам НЛО (фактически железный ящик) – такому мастеру раз плюнуть. Так вот, Кардановский собственноручно собрал инерционный двигатель, способный, по его словам, поднять в воздух любой объект.

Уникальный двигатель в принципе может работать на чем угодно – хоть на бензине, хоть на водороде. Все, что заливается в механизм, конструктор называет просто "рабочей массой". Перемещаясь внутри по сложной траектории, жидкость или другое вещество генерирует инерционную силу, которая как раз и заставляет объект подниматься.

Предвидя, что разные скептики сразу начнут презрительно махать рукой: мол, все это - очередной бред сивой кобылы, мы немного забежим вперед и скажем, что свой чудо-двигатель сельский инженер уже продемонстрировал в самарском Научно-производственном ракетно-космическом центре ЦСКБ "Прогресс". И там, между прочим, заявили, что оригинальный проект тольяттинца заслуживает внимания. Более того, тамошние специалисты были до крайности удивлены тем, что принцип работы двигателя Кардановского идет вразрез всем возможным законам физики. Впрочем, отметили ракетостроители, именно такие необычные подходы в науке и ведут к сенсационным открытиям, от которых до практики остается всего лишь один шаг.

Но вернемся к предыстории. Работу над чудо-двигателем Владимир Александрович закончил еще в 2003 году. Понимая всю важность сделанного открытия, он, само собой, поставил в известность об этом руководство страны, то есть самого В.В. Путина, отправив письмо в его администрацию. В начале 2004 г. изобретателю пришел ответ, что его разработки пристально рассмотрены научно-техническим советом и отправлены для дальнейшего изучения в Аэрокосмическое агентство России.

Судя по всему, там к инерционному тольяттинскому двигателю отнеслись со всей серьезностью, поскольку лично директор по пилотируемым полетам агентства Борис Лещук предложил опробовать механизм в действии: либо в московским МПО "Энергия", либо в ЦСКБ "Прогресс". Кардановский поехал на родину. Опять же по просьбе начальства "Прогресса" он предоставил ученым свои расчеты и чертежи.

Сейчас, по словам сельчанина, специалисты ракетно-космического центра проверяют, сможет ли супердвигатель реально работать. Конечно, пока о каких-то результатах и выводах говорить рано. Но, как заявляют ученые, если вдруг выяснится, что проект Владимира Кардановского осуществим, то дальнейшая его судьба будет зависеть уже от главных людей страны. И заранее предупреждают, что на на опытные работы и производство "новинки" потребуются большие деньги. О том, начнется ли выпуск "чуда", изобретателю обещали сообщить позже.

Сам Кулибин утверждает, что до сих пор в мире не существует двигателя, способного поднять вверх и себя и груз. Владимиру Александровичу хочется верить, что именно он станет в этом смысле новатором и осуществит то, о чем мечтали ученые, работающие в сфере воздухоплавания. "На сегодняшний день мы имеем ракеты, которые поднимаются в космос только при помощи отбрасывания массы, - рассуждает изобретатель. – Они взлетают с весом в 2 тыс. т, орбиты же достигают с массой в 10 тонн. Между тем объекты, которые будут летать на основе моего инерционного двигателя, выйдут в космическое пространство с весом лишь на 2 т меньше исходного. Кроме того, благодаря силе инерции они смогут развивать очень большую скорость".

Кардановский заявляет, что таким образом в космос можно доставить настоящую летающую тарелку. По его расчетам, земное НЛО будет летать со скоростью более 70-80 км/с (для сравнения: современные корабли достигают только 11 км/секунду). Если это произойдет, то фантастика превратится в реальность и наши космонавты смогут долететь до Луны всего за 24 часа, а на Марс – всего лишь за месяц (сейчас на это требуется год).

Свой вариант летающей тарелки изобрели в Саратове. В отличие от тольяттинского НЛО, здешний аппарат уже вполне реален. Его можно, что называется, пощупать руками. На местном авиационном заводе ЭКИП он был создан еще в 1992 г., впоследствии "тарелку" так и назвали – ЭКИП.

Со стороны чудо саратовской техники напоминает громадного майского жука. Кому-то кажется, что корпус его похож на сплюснутое семя чечевицы, кому-то он видится пилюлей. Технические навороты авиалета предназначены для того, чтобы "лечить" мир от разных напастей: природных катастроф, лесных пожаров, транспортировать грузы в Антарктиду, наконец, бороться с терроризмом.

Секрет ЭКИПа заключается в преодолении основной проблемы авиации - вибрации. Именно из-за нее у самолетов порой отваливаются крылья, трескаются фюзеляжи. Еще одна проблема - турбулентность, которая держит самолет, словно веревка. Все эти минусы саратовские изобретатели удивительным образом превратили в плюсы. ЭКИП взаимодействует с воздушными потоками. За счет вихрей образуется постоянное обтекание аппарата, что увеличивает его подъемную силу аж на 40%. Корпус аппарата также уникален – он работает и как крыло, и как фюзеляж одновременно.

Кроме того, внутри авиалет полностью пуст. Оказывается, размеры ЭКИПа условны и зависят от наличия пассажиров и целей, для которых он будет предназначен. Но больше всего удивительно его свойство приземляться на любую поверхность... за счет воздушной подушки. Она распределяет нагрузку на фюзеляж по всей поверхности аппарата. Во время посадки подушка надувается, а потом втягивается внутрь. В результате ЭКИП также может и взлететь с любой поверхности. Еще один важный момент: саратовская "летающая тарелка" может взять груз весом 40% от собственного, тогда как современные самолеты всего лишь 20-25%.

Авиалет способен перевозить тяжелые крупногабаритные грузы весом более 100 т на тысячи километров со скоростью 500-700 км/ч на высоте 8-13 километров. Может перемещаться вблизи поверхности земли и воды до 160 км/ч и осуществлять полет в режиме экранолета на скоростях до 400 км/час.

Небывалый интерес к ЭКИПу испытывают американцы, причем с самого момента его появления. Эксперты NASA признали его перспективнейшим летательным аппаратом XXI века. Но саратовские авиаторы сразу заявили, что свое изобретение увозить из страны не собираются, более того, права на него останутся у России. Конструкторы говорят, что после начала серийного выпуска произойдет разделение рынка: Россия будет получать от Америки дивиденды за произведенные там "летающие тарелки", равно как и Америка - от России.

Цена ЭКИПа будет сопоставима со стоимостью обычных самолетов. По предварительным данным, она колеблется в пределах $10-40 миллионов. По соглашению с Исследовательским центром Военно-морской авиации США саратовский завод "Экология и Прогресс" станет головным сборочным производством, испытательным и летно-исследовательским центром проекта. Американская сторона обеспечивает финансирование проекта. Суммы предполагаемых вложений пока не раскрываются. Но, по расчетам специалистов, потребуется более $160 миллионов. Российско-американский летательный аппарат, созданный на основе ЭКИПа, должен пройти летные испытания в штате Мэриленд в 2007 году. В серийное производство его планируют запустить еще через пять лет.

Юлия ВЕРНИК |
Выбор читателей