|
Как сообщили корреспонденту "Yтра" в КГГА, на этот шаг городские чиновники решились после анализа сотен жалоб, поступивших со стороны пассажиров. Любопытно, что среди тех, кто недоволен блатными концертами, особенным рвением отличаются студенты университетов, которые полагают, что воспроизведение шансона противоречит традициям украинской культуры. С этим мнением, похоже, полностью согласны киевские чиновники. Заместитель председателя Киевгорадминистрации Валерий Кирьян заявил "Yтру", что нововведение призвано лишь в значительной мере улучшить работу местных транспортных компаний. Дескать, культура перевозки пассажиров является составной частью их деятельности. "С ними очень жестко поговорили на совещании. Лично мэр на это обратил внимание. У нас что, нет песен об Украине, о Киеве?" - сказал Кирьян.
Однако представителями перевозчиков нововведение КГГА было воспринято как очередная попытка ущемить водителей в их правах. "Я люблю эту музыку и включаю ее относительно негромко. Но, конечно, все равно ее слышат мои пассажиры. С другой стороны, мне тоже нужна разрядка. Учитывая интенсивность движения на наших дорогах, споры с другими шоферами, мне ничего не остается, как послушать любимую музыку, откуда бы она ни звучала - из магнитофона или из радиоприемника, - сказал "Yтру" Арнольд Парчагин, один из водителей, работающих в центре Киева. - Но если моя музыка кого-либо обижает, я, конечно, подчинюсь решению мэрии и подчинюсь указаниям своего начальства. Однако я не могу понять, кто определяет степень пошлости той или иной композиции".
Мнение Парчагина разделяет и известный украинский музыкальный критик Сергей Алексеенко. "Удивительно, что сейчас никто не делает различия между понятиями "шансон" и "лагерная лирика". Как известно, стиль шансон возник в 20-х гг. прошлого века. Его ярчайшими представителями были Эдит Пиаф и Шарль Азнавур. После того, как Украина ужесточила свое законодательство относительно радиоэфира, из репертуара целого ряда станций исчезли композиции типа "Я убью ее, суку" или "Брось Одессу-маму вспоминать". В этом отношении официальным лицам было бы нелишним ознакомиться с репертуаром радиостанций, которые уже не нарушают существующих законов.
Как ожидается, в самое ближайшее время украинская общественность погрузится в ожесточенные споры, и киевской мэрии наверняка придется решать новый вопрос: а какую же музыку следует слушать водителям и пассажиров маршруток?