Корейская роскошь "слизана" с "Мерседеса"

Читать в полной версии →
На недавнем автошоу в Нью-Йорке корейская фирма Kia показала ходовой макет нового легкового автомобиля "Аманти". Модель была названа "лучшей премьерой в классе роскошных автомобилей"




На недавнем автошоу в Нью-Йорке корейская фирма Kia показала ходовой макет нового легкового автомобиля "Аманти" – под этим названием он будет продаваться в США, а в Европе его ждут под названием "Опирус". Следует отметить, что далеко не все автомобили зарубежного производства удостаиваются на этом смотре новейшей автотехники каких-либо наград, а вот "Киа Аманти" была названа "лучшей премьерой в классе роскошных автомобилей". Эта очень престижная награда дорогого стоит.

Однако если приглядеться к новинке повнимательней, мы без труда найдем сходство дизайна ее кузова с "Мерседесами" E-класса: те же 4 овальные фары, лишь слегка измененная облицовка радиатора... Конечно, некрасиво идти по проторенному другими пути. Но, как заявил президент Kia Motors America Питер Баттерфиелд, "Аманти" является началом новой стратегической политики корейской компании, которая в этом году уже выпустила на автомобильный рынок несколько совершенно новых моделей. Означает ли это, что все следующие модели будут "слизаны" у конкурентов, пока не известно, но об этом с определенным сарказмом уже заявили некоторые автомобильные журналисты.

Неоспоримый плюс показанной модели – невысокая цена при богатом стандартном оборудовании и большой выбор опционного. Базовая цена автомобиля составляет $24,995 тыс., что намного ниже цен местных конкурентов-одноклассников. А в Соединенных Штатах это значит очень много. В стандартное оборудование входят двухсекционная климатическая установка, 8 эйрбегов, 6-дисковый CD-чейнджер, люк в крыше и подогрев передних сидений. Тормозные механизмы снабжены системой ABS с электронными датчиками. В 2005 г. может появиться модификация с кузовом Station Wagon, что, в принципе, очень нехарактерно для корейских автомобилей подобного класса, но совершенно точно расширит круг покупателей.

Основным двигателем является 3,5-литровый V-образный 6-цилиндровый двигатель с 4-мя клапанами на цилиндр и мощностью в 200 лс. Он передает крутящий момент через 5-ступенчатую автоматическую коробку передач. В ближайшем будущем семейство двигателей расширится, включая и дизельные версии. Динамика автомобиля такова: до 100 км/ч он разгоняется за 8,5 сек. – показатель не ахти какой, но разработчики и не ставили перед собой задачи создать спортивную машину. Скорее, это четырехколесный друг бизнесмена среднего уровня, для которого "Мерседес" пока еще недоступен по цене.

А в общем можно констатировать, что презентация нового автомобиля на Североамериканском континенте прошла весьма и весьма неплохо. Дело за малым – успешными продажами.

Александр ОЗРИН |
Выбор читателей