Лучшая пара мужчин всех времен и одного народа

Читать в полной версии →
Приключения самой известной английской пары джентльменов после Холмса и Ватсона, подземные посиделки обокраденного финдиректора и коктейль из фрейдизма и нетрадиционного секса в обзоре свежего лицензионного DVD

Дживс и Вустер (Jeeves and Wooster), 1-3 эпизоды
Великобритания, 1990, 153 мин.
Режиссер: Роберт Янг
В ролях: Стивен Джон Фрай, Хью Лаури




Если кто вдруг случайно не знает, представляемый сериал снят по мотивам произведений П.Г. Вудхауза – есть такой совершенно восхитительный английский писатель. Вернее, был.

Пожалуй, более всего известен цикл его романов и рассказов про Дживса и Вустера. Берти Вустер – молодой английский джентльмен, прекрасно воспитанный и с интеллектом, как у Форреста Гампа. Он постоянно лезет помогать своим друзьям и попадает в самые идиотские истории, посреди идиотизма которых, впрочем, смотрится очень органично. Его слуга Дживс – умнейший человечище. Башковитее Карла Маркса. Он знает все и обо всем, просчитывает любую ситуацию на много ходов вперед и может вытащить хозяина из любого...

Что характерно, истории Вудхауза при переносе на экран почти ничего не потеряли. На диске представлены только три серии, но мы вам по секрету расскажем, что остальные ничуть не хуже (вот только с заменой актера на роль Гаси Финк-Ноттла создатели были категорически не правы). Хью Лаури в роли аристократического придурка достоверен на 100%. Стивен Фрай (Дживс) просто великолепен.

Чисто английский, немного абсурдный юмор. Англичане собрали все ходящие о себе штампы, творчески их переработали и выдали обратно. Особенно, кончено, впечатляет язык и произношение. Утрированно правильный акцент, фразы, слова. Супер.

Бонусы на диске отсутствуют как класс. Звук – только стерео. Картинка не очень четкая, но это, похоже сделано специально, в целях стилизации. А субтитры есть только русские, что, впрочем, извинительно. Произношение настолько тщательное, что позволяет понимать диалоги без особого напряжения.

Мы выражаем скромную надежду, что после просмотра хоть несколько человек захотят прочесть Вудхауза. Лучше в оригинале. Для не владеющих языками: издают его у нас в последнее время очень активно, причем почти исключительно в качественных переводах.


Южные моря (Mari Del Sud)
Италия, 2003, 90 мин.
Режиссер: Марчелло Чезено
В ролях: Виктория Абриль, Диего Абантантуоно

Итальянские и французские комедии были настоящей отдушиной во времена развитого социализма. Ришар и Челентано являлись для нашего зрителя чуть ли не членами семьи.

Много чего утекло с тех пор. Ришар почти перестал сниматься. Челентано сосредоточился исключительно на музыке (и какую музыку, подлец, пишет!). Но если французы кое-как оправились, выдавая в год пару-тройку очень неплохих комедий, то итальянская комедия вместе со всем итальянским кинематографом оказалась глубоко в... кризисе.

Альберто, финансовый директор солидной фирмы, собрался в отпуск на южные моря. Буквально Yтром перед вылетом он узнает, что его бухгалтер пустился в бега, прихватив с собой все, до чего смог дотянуться, включая деньги, акции и прочие активы нашего героя. Нормальный человек выматерился бы, занял у друзей до получки и успокоился. Но Альберто не таков. Во-первых, просто стыдно признаться окружающим. Во-вторых, если узнают коллеги по работе, как пошло его кинули, – сожрут, как есть, сожрут. Нужно скрывать и скрываться. От всех.

Тихо вернувшись из аэропорта (денег нет даже на билеты), он уговаривает жену и дочку посидеть две недели в подвале собственного дома. Наверху нельзя – соседи могут заметить. Жена, и так изрядно уставшая от трудоголизма и закидонов благоверного, решается на развод. Дочь начинает ненавидеть родителей еще больше, но поиграть в партизаны обе все же соглашаются.

Дальше собственно события вертятся вокруг подземных посиделок. То соседи шум услышат и придут проверять, не забрались ли в дом воры. То сам Альберто выберется в магазин за продуктами, не имея в кармане ни гроша. Подпольщики ссорятся, падают с лестниц, прячутся в шкафах и все прочее. Комедия положений, называется. Не хватает только задорного закадрового смеха. Единственное светлое пятно... да куда там светлое, просто не совсем черное – это исполнитель главной роли Диего Абантантуоно. Импозантный мужчина. Более всего известен своей ролью виртуального персонажа в очень неплохом киберпансковском фильме "Нирвана".

Звук и картинка на диске вполне пристойного качества.


Шарлотта навсегда (Sharlotte for ever)
Франция, 1986, 94 мин.
Режиссер: Серж Гинсбур
В ролях: Серж Гинсбур, Шарлота Гинсбур, Ролан Бертне

Пьющий интеллигент – это почти что пьющий пролетарий. Пока есть деньги, он так же отказывается работать, ругается, бьет жену и детей. Говорит много и не по делу. Только пролетарий матом ругает правительство, а интеллигент цитирует Набокова и Казана, рассуждает "за философию", но тоже часто с привлечением нецензурной лексики.

Вот, собственно, и весь сюжет.

Маловато будет? О'кей. Стэн – писатель-алкоголик. Его жена недавно погибла в автомобильной аварии. Машина врезалась в бензовоз. Стэн в той машине тоже был и вроде даже сидел за рулем. В этом, по крайней мере, уверена его дочь, Шарлотта. Она обвиняет отца в смерти матери и оттого впадает в депрессию. Стэн от этого расстраивается и впадает в депрессию. А еще он не может писать, а может только пить, и оттого впадает в еще более глубокую депрессию. А Шарлотта приводит домой подруг, а ее папа их трахает. Оттого депрессия Шарлоты усугубляется. Иногда к ним в гости заходит издатель Стэна. Тихий, депрессивный мужичок, постоянно пьяный и вожделеющий 15-летнюю Шарлотту. Такой кого хочешь загонит в депрессию... Через полчаса зрители уже сами впадают в депрессию, выйти из который можно либо через поллитру, либо через визит к стоматологу.

Серж Гинсбур – из плеяды "плохих" парней, которые любят подробно описывать свои приключения, связанные, в основном, с неумеренной выпивкой и беспорядочным сексом. Миллер. Лимонов. И прочие. Несмотря на наличие в их творческих биографиях множества произведений, по сути, они всю жизнь пишут одну книгу или снимают один фильм.

В "Шарлотте" есть немного фрейдизма, немного педофилии, чуток лесбиянства. Всего очень скупо, хотя, когда снимался фильм, на дворе стоял 86-й год, и можно было себе очень много чего позволить. Тем более Гинсубру, всю жизнь позиционирующему себя в качестве мегаотвязного похабника. Заглянуть в потемки чужой души иногда может быть интересно и даже познавательно. Но иногда. И ненадолго.

Диски предоставлены прокатными компаниями "Кармен Видео" и "Союз- видео".

Олег ДУДКО |
Выбор читателей