|
Напомним, боевики устроили масштабное нападение на Ингушетию в ночь с 21 на 22 июня. Около 200 боевиков, разбившись примерно на 20 отрядов, планомерно истребляли работников силовых структур в четырех населенных пунктах. В Назрани вахаббиты атаковали все дома, где располагались структуры исполнительной власти - МВД, бывшее здание УФСБ, в котором сейчас устроено общежитие контрразведчиков, отдел внутренних дел, прокуратуру, оружейный склад, СИЗО и казарму 137-го погранотряда. Одновременно в станицах Слепцовская, Карабулак и Орджоникидзевская были атакованы отделения милиции и отряд ОМОНа. Террористы проникали в Ингушетию поодиночке с разных сторон - и со стороны Чечни, и со стороны Северной Осетии.
По окончательным данным, в результате кровавого рейда на населенные пункты Ингушетии погибли 62 работника правоохранительных органов и 28 гражданских лиц, 93 человека получили различные ранения и повреждения. Той ночью были убиты, в частности, и.о. министра внутренних дел Ингушетии полковник Абукар Костоев, его заместитель Зяудин Катиев, прокурор Назрани Мухарбек Бузуртанов, прокурор Назрановского района Билан Озиев, начальник Управления почтовой связи республики Мухарбек Мальсагов, бывший начальник территориальной миграционной службы Магомед Гиреев и сотрудник миссии ООН Магомед Гетагазов.
Буквально на прошлой неделе Вячеслав Тихомиров, выступая на совещании в штабе Обьединеной группировки войск на Северном Кавказе, заявил, что в последнее время деятельность чеченских боевиков значительно активизировалась. Командующий особо подчеркнул, что в Чечне стремительными темпами растет число насильственных преступлений, таких как бандитизм, убийства, похищения людей. "Все это оказывает мощное отрицательное влияние на все сферы жизнедеятельности республики, серьзно тормозит социально-экономические преобразования в республике", - сказал главком ВВ МВД России.
По его словам, в январе-июне 2004 г. отмечено 878 случаев противоправных действий в отношении федеральных сил со стороны террористов. Кроме того, чеченские предпринимаются попытки легализации и концентрации боевиков под видом мирных жителей в населенных пунктах, а также попытки их внедрения во властные структуры республики.