В Италии бастуют мобильники

Читать в полной версии →
Недовольные качеством и стоимостью связи, итальянцы отключают свои мобильные телефоны. Экономисты уже подсчитали, что немой протест обернется для сотовых операторов убытками в 500 млн евро




Оказывается, не только россияне считают, что операторы сотовой связи наживаются на клиентах и "положили" на качество услуг. Итальянцы тоже заметили, что мобильные фирмы просто наглеют на глазах.

Правда, горячие жители Апеннин, в отличие от терпеливых российских обывателей, решили проучить местных "связистов". Наказание придумали простое, как все гениальное - сегодня ровно в полдень (14:00 мск) все возмущенные абоненты страны… отключили свои сотовые телефоны.

Протест будет длиться два часа. Экономисты уже подсчитали, что немой укор обойдется операторам в кругленькую сумму - €500 миллионов. Организатор превентивной акции - итальянский союз борьбы за права потребителей Intesaconsumatori.

В стране сейчас действуют три GSM-оператора: Telecom Italia Mobile, Vodafone Omnitel и WIND Telecomunicazioni. У всех у них тарифы примерно одинаковые и считаются одними из самых высоких в Европе. Стоимость минуты разговора между сетями может достигать €0,40, SMS - €0,15.

По заказу Intesaconsumatori было проведено специальное исследование, которое показало, что среднестатистический итальянец тратит ежедневно €4-5 на мобильную связь. Но при этом только €1,5-2 идут на реальные разговоры, а остальные суммы списываются за гипотетические услуги, используемые лишь небольшим числом абонентов.

Однако недовольство у "мобильных" клиентов вызывают не только высокие цены. Многие владельцы телефонов жалуются на постоянные обрывы связи и необоснованное округление счетов в пользу оператора. К тому же, по мнению некоторых пользователей, фирмы намеренно скрывают информацию о стоимости роуминга и звонков за рубеж.

Немало в Италии и абонентов, которых не устраивают высокие цены мелодий и логотипов, а также тех, кто просто устал от обилия спама, приходящего на сотовые телефоны.

Представители российских операторов полагают, что в нашей стране благодаря достаточно низким ценам подобных забастовок ожидать не следует. Правда, акции протеста, пусть и незначительные, уже случались.

В 2003 г., к примеру, абоненты московского "МегаФона" пытались выступать против изменения условий тарифного плана "УльтраЛайт". Советник гендиректора компании Роман Проколов сообщил: "В Интернете обещали какой-то митинг, но в результате в наш офис просто пришли двое студентов - парень и девушка с какими-то плакатами на одежде, достаточно добродушные. Мы с ними пообщались, напоили их чаем, и они ушли вполне довольные".

Однако пикет, устроенный в этом году клиентами "Би Лайна" в знак протеста против введения абонентской платы за пользования услугами на базе технологии GPRS, собрал уже около 50 человек. "Но эту акцию все равно нельзя назвать массовой", - считает представитель одной из столичных компаний.

Светлана ПУШКИНА |
Выбор читателей