Поставлен рекорд по числу крушений гидропланов

Читать в полной версии →
В Красноярском крае вчера найдены обломки гидросамолета "Корвет". Летательный аппарат лежал на дне реки Кас, на глубине двух метров. На месте катастрофы находились и останки обоих пилотов - отца и сына




В Красноярском крае вчера найдены обломки гидросамолета "Корвет". Это уже второе за лето крушение машины такого типа.

Напомним, что связь с бортом была потеряна 15 июля. Однако найти летальный аппарат, а, вернее, то, что от него осталось, удалось только 18 июля. Обломки самолета были обнаружены в Енисейском районе Краснодарского края, в 10 км от населенного пункта Александровский Шлюз. "Корвет" лежал на дне реки Кас, на глубине двух метров. На месте катастрофы находились и останки обоих пилотов: это 60-летний мужчина и его 30-летний сын, оба жители Иркутска. Их тела доставлены в морг Енисейска.

Машина сопровождала группу туристов, сплавлявшихся на лодках по реке Кас. Причины катастрофы пока до конца не ясны. По предварительным данным, в крушении виновны сами пилоты. Они, по всей видимости, не справились с управлением при посадке на воду. После того как аппарат потерял крыло при столкновении с деревом, летчики уже ничего не могли сделать. Они погибли даже несмотря на то, что при падении не произошло возгорания баков с топливом.

Случай в Красноярском крае это уже не первая катастрофа с участием "Корветов" в нынешнем году. Напомним, что двумя неделями ранее разбился такой же гидроплан в Башкирии. Тогда тоже погибли два человека – жители Стерлитамака - пилот Юрий Тебеньков (1960 г. р.) и стажер Сергей Вязников (1973 г. рождения). Расследованием причин падения занимается прокуратура Башкирии совместно с ФСБ и транспортной прокуратурой.

Таким образом, в 2004 г. установлен абсолютный рекорд – два самолета этой марки за лето. В предыдущие года падало не больше одного. В 2003 г. разбился гидроплан в Подмосковье, а годом раньше - в Астраханской области.

"Корвет" – трехместный самолет, который производится на самарском авиастроительном заводе "Гидроплан". Заводчане считают его чуть ли не лучшей своей разработкой. Основными покупателями являются бизнесмены, а также все те, кого не смущает цена в $40 тысяч. Самолет был разработан в 1995 г., максимальная скорость машины - 180 км/ч, его дальность полета - 400 километров.

Владимир МОТОРИН |
Выбор читателей