Россия МиГом захватит весь авиабизнес

Читать в полной версии →
Под Лондоном открывается знаменитый авиасалон "Фарнборо", на который съезжаются монстры самолетостроения. Россия везет в Британию 180 видов авиатехники и вооружения, 30 из которых мир еще не видел никогда




В пригороде Лондона сегодня открывается один из самых престижных авиасалонов мира "Фарнборо-2004". Эта международная ярмарка летной и военной техники уступает по своей значимости, пожалуй, разве только авиакосмической выставке во французском Ле Бурже.

Общество британских компаний организует авиасалон начиная с 1918 года. С 1948 г. выставка на аэродроме в Хэмпшире стала важнейшей площадкой в области аэрокосмического оборудования и технологий. В этом году результаты своей деятельности за прошедшие два года здесь продемонстрируют свыше 1 тыс. лидеров ведущих корпораций в этой отрасли из более чем 50 стран мира.

СССР стал полноправным участником "Фарнборо" с 1984 г. (речь шла о гражданских самолетах). С 1988 г. на ярмарке демонстрировались и советские военно-воздушные суда. Нынешняя российская авиационная и космическая техника выставляется под эгидой ФГУП "Рособоронэкспорт". Наша экспозиция включает в себя 180 наименований авиатехники и вооружения, из которых около 30 будут показаны впервые.

Главной визитной карточкой россиян является истребитель Су-30 и его различные модификации. Именно "Сушки" формируют основу военного экспорта нашей страны, который достиг рекордного уровня за весь постсоветский период - около $5,4 миллиарда.

Экспортный ряд самолетов фирмы "Сухой" включает в себя многофункциональные истребители Су-27СК, Су-30МК, истребитель-бомбардировщик Су-32, штурмовик Су-39, корабельный истребитель Су-33 и некоторые другие. Корме того, в Фарнборо покажут учебно-боевой Як-130, который может использоваться как тренировочный и легкий ударный самолет.

Вертолетные новинки представит ОАО "Камов". Посетители смогут познакомиться с боевой ударной машиной Ка-50, вертолетным комплексом радиолокационного дозора Ка-31, многоцелевым Ка-60 и легким многофункциональным вертолетом типа Ка-226.

КБ "Миля" привезет в Британию военно-транспортный вертолет Ми-171Ш, транспортно-боевой Ми-35М, тяжелую транспортную машину Ми-26 и перспективный боевой вертолет Ми-28НЭ.

В области авиавооружения будут представлены некоторые виды ракет различных классов, в том числе "воздух - воздух" Р-27П, Р-27ЭП и "воздух - земля" Х-59МК повышенной дальности.

Что касается гражданской техники, то под Лондоном впервые будет представлен макет салона регионального самолета Russian Regional Jet (RRJ) от фирмы "Сухой". В семейство RRJ входит шесть различных модификаций воздушных судов, все они отвечают самым современным мировым стандартам. Есть перспектива продавать их не только на внутреннем рынке, но и отправлять на экспорт.

На данный момент специалисты прогнозируют, что объем продаж RRJ может составить около 800 машин в год, общей стоимостью более чем $12 миллиардов. При этом цена новинок будет на 10-15% ниже зарубежных аналогов.

Разработка RRJ в настоящий момент является наиболее масштабной гражданской программой "Сухого". Практически все крупные авиакомпании РФ, включая "Аэрофлот", "Сибирь" и "Пулково", интересуются этим проектом.

Как рассказал директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов, "в "Фарнборо-2004" российские авиадостижения будут изображены на постах, макетах и моделях (действующих образцов будет мало), поскольку английский рынок для нас является закрытым". Этот смотр техники показывает, что основными потребителями российской военной авиации в последние годы стали страны третьего мира, а не европейские государства.

По мнению Пухова, в ближайшие годы в мире наступит эра МиГов – легких самолетов, и именно на них стоит делать ставку в будущем. "Дело в том, что страны типа Китая и Индии, основные потребителя самолетов семейства Су-27 и Су-30, насытились ими, и складывается впечатление, что в большом количестве в перспективе данных самолетов продать не удастся", - сказал он. Что же касается МиГов, то сейчас их активно закупают Судан, Малайзия, Индонезия, обсуждается также контракт на поставку 50 самолетов МиГ-29 в Алжир.

На английском авиасалоне планируется также встреча глав космических агентств стран-партнеров по Международной космической станции, на которой, в частности, предполагается обсудить перспективы дальнейшей достройки МКС. Работа ярмарки продлится до 25 июля. В ближайшие несколько дней она будет открыта только для профессионалов и потенциальных покупателей – там пройдут так называемые "торговые дни". А в выходные на "Фарнборо" состоится яркое авиашоу, которое сможет посетить любой желающий.

Кстати, увидеть воочию результаты работы российских авиаконструкоторв смогут не только зарубежные зрители. В августе 2004 г. в рамках авиационного праздника МАКС-2004 в Жуковском будет продемонстрирован цвет отечественного самолетостроения.

Юлия ВЕРНИК |
Выбор читателей