|
По поводу принятия столь жестких мер с разъяснениями выступил министр обороны Бразилии Хосе Вьегас. Он заявил, что появление этого акта свидетельствует о решимости Бразилии бороться с наркоторговлей. И привел некоторые цифры: по данным военных, ежедневно около десяти небольших самолетов нарушают воздушное пространство Бразилии в районе Амазонии и других приграничных местностей. Только с января нынешнего года, по словам Х.Вьегаса, зарегистрировано более 2,2 тыс. нарушений воздушного пространства. Впрочем, министр подчеркнул, что не во всех этих случаях виноваты наркоторговцы.
К слову, у парламента Бразилии эта решимость была еще в 1998 г., когда депутаты закон одобрили. Но вслед за этим в стране развернулась полемика: многие политики и общественные деятели немедленно высказали опасения, что эти крайние меры могут быть применены против гражданских судов, нечаянно залетевших на бразильскую территорию. Масла в огонь подлила трагедия в Перу в 2001 г., когда в результате подобной ошибки погибли мирные жители.
Впрочем, нет худа без добра: помня о неоднозначном отношении общества к применению крайних мер, правительство не торопится сразу начать сбивать неопознанные самолеты. По словам главы оборонного ведомства Бразилии, закон вступит в силу только 19 октября. У правительства есть время для того, чтобы выработать четкие инструкции для применения военной силы против нарушителей. Как уже заявил министр обороны, огонь на поражение будет применяться лишь в крайних случаях, когда будут исчерпаны все меры убеждения экипажа изменить маршрут и совершить посадку в указанном месте.
Вообще, стоит напомнить, что в Бразилии время от времени проходят громкие антинаркотические операции. Так, например, в 2001 году в г. Кубитан (шт. Сан-Паулу) на территории металлургического предприятия "Косипа" прошла самая крупная в мире акция по сожжению зелья. 140 т всевозможных ядов (марихуана, гашиш, кокаин, ЛСД) трое суток жгли в печах при температуре