|
Принцу Уэльскому Чарльзу, будущему монарху, все никак не удавалось прокатиться с ветерком по родному городу на знаменитом лондонском черном кэбе. И вот наконец-то, сегодня его мечта осуществилась. Как передает пресс-служба коронованной особы, Джон Шин, таксист с 30-летним стажем, отвез его в фешенебельный район столицы, на Ганновер-сквер, где у монарха было запланировано чаепитие. Как рассказал водитель-счастливчик, принц общался с кэбменом на равных. "Он сказал мне, что в детстве катался на дабл-декере (двухэтажном автобусе), на этом его знакомство с общественным транспортом закончилось", - продолжил таксист. В конце поездки принц Чарльз расплатился наличными: "Счет был на 15 фунтов и 20 пенсов, а он дал мне двадцатку. Это отличные чаевые, хотел бы я получать такие каждый день".
Хотя кидаться деньгами Чарльзу все-таки не стоило бы. Его последние бизнес-начинания закончились крахом. Стоит лишь вспомнить недавнюю историю с картофелем, выращенным на собственных плантациях. Тогда британские супермаркеты забраковали всю партию корнеплодов, и по совету своего окружения овощи неследнику пришлось направить в детские приюты страны. Только и остается "бедному" Чарльзу надеяться на дружбу с представителями российской олигархической элиты, уже, по слухам, оплачивающей вертолетные перелеты царственной семьи.
По-видимому, почувствовав прилив сил после чаепития и поездки на общественном транспорте, Чарльз решил плюс ко всему провести встречу с работниками "зеленоглазых" машин. Он пригласил Шина и его коллег в свою резиденцию в Кларенс-хаус. Там их поблагодарили за отличную службу городу и, как водится, по английской традиции потчевали чаем. Хотя, может быть, и чем-нибудь покрепче, но официальные представители главы резиденции об этом умалчивают. "Знаете, что я обо всем этом скажу друзьям: угадайте, кого я сегодня возил? - сказал после приема Шин. - Не думаю, что мне поверят: ведь до этого он в черном кэбе никогда не ездил".
Кстати, через три года в Лондоне будут проведены пышные торжества, посвященные столетнему юбилею черных таксомоторов. Именно здесь в 1907 г. появились первые такси со счетчиками. Собственно, тогда и родилось название этого вида городского транспорта - таксиметр (от французского "taхе" - плата и греческого "metron" - измерение). Еще совсем недавно лондонское такси было непременно черного цвета, который символизирует честь и достоинство. Но времена меняются, и мы меняемся вместе с ними. Сегодня на улицах столицы королевства и за ее пределами все чаще встречаются таксомоторы самых немыслимых расцветок. Причем, если раньше автомобили производились лишь на нескольких заводах в Англии, то с недавних пор в Китае создано совместное предприятие по выпуску легендарных "метро-кэбов". Британская фирма, управляющая концерном London Taxi International, объявила об открытии собственного производства лондонских такси в г.Лэнчжоу в центре КНР. Там планируется собирать на уровне 50 тыс. автомобилей в год и превосходят потенциал центрального завода по выпуску лондонских такси в Ковентри.
И в дополнение немного занимательной науки. Оказывается, таксисты чрезвычайно умные люди. По крайне мере к таким выводам можно прийти после прочтения недавнего доклада английских ученых в журнале Nature. Исследователи из лондонского Института неврологии продемонстрировали, что объем серого вещества представителя этой профессии увеличивается и приспосабливается к необходимости хранить в голове подробную карту города. Водители, мозг которых был подтвергнут сканированию, имели больший, чем у среднего человека, гиппокамп (в числе прочего этот отдел отвечает за память и сообразительность), именно поэтому водитель классического лондонского кэба знает город вдоль и поперек.