|
Первым пострадавшим от повышенного внимания бортпроводников стал предприниматель Артем Чернопуп, следовавший самолетом "Аэрофлота" из Москвы в Нижневартовск в ночь с 18 на 19 июля. Начиналось все чинно и благородно: пассажиры заняли свои места, полет начался.
Через некоторое время пассажиры почувствовали неладное. Кормить их никто не собирался, с кухни раздавался звонкий смех стюардесс, тянуло винными парами. Пирушка продолжалась все время, пока самолет находился в воздухе.
Перед самой посадкой затуманенный разум напомнил кому-то из проводников, что в самолете пассажиров принято кормить, и все бросились избавляться от заполнявших кухню съестных припасов, срочно скармливая их начавшим собираться людям. В этот момент Чернопупу захотелось пить, и он на свою беду посмел обратиться к развеселившимся стюардам. Отправившись на кухню попросить воды, он не удержался от замечания в адрес нетрезвых служителей. Такой наглости они не стерпели и набросились на непочтительного клиента с кулаками. Увлекшись наведением порядка, работники сервиса не успели собрать у остатки еды. По свидетельству очевидцев, перед тем как лайнер коснулся земли, они просто побросали объедки на пол и плюхнулись в кресла.
После посадки, когда повеселившиеся на славу бортпроводники безмятежно, со счастливыми улыбками на лицах, лежали на кухне, по рации пришлось вызывать наряд. А пострадавший Чернопуп с синяком под глазом отправился прямиком в местный линейный отдел внутренних дел на транспорте, чтобы написать заявление об избиении.
Всю бригаду дебоширов задержали, а обратный рейс в столицу пришлось отложить на несколько часов до прибытия другого экипажа. В результате транзитные пассажиры, пользующиеся аэрофлотовской программой сквозных тарифов, опоздали на свои рейсы и вынуждены были осесть в столице - осматривать достопримечательности местного аэропорта. Медицинская экспертиза, проведенная в отношении скандального экипажа, подтвердила, что все его члены были сильно пьяны.
В то же время "Аэрофлот" открещивается от произошедшего инцидента. Оказывается, стюарды-алкоголики являются работниками другой компании - "Авиаэнерго" - и обслуживали этот рейс на условиях аренды. "Аэрофлот" принес всем пассажирам официальные извинения и собирается урегулировать конфликт с учетом всех претензий пассажиров. В Нижневартовске для расследования создана специальная комиссия в составе представителей авиационных властей, "Аэрофлота" и "Авиаэнерго".
Надо сказать, что пассажиры впервые подвергаются нападению пьяного обслуживающего персонала. Обычно происходит наоборот – хрупким стюардессам приходится приводить в чувство разбушевавшихся нетрезвых пассажиров. Об одном таком инциденте "Yтро" рассказывало два месяца назад.
Пока российские граждане чинно и благородно, подремывая и читая свежую прессу, следовали рейсом "Аэрофлота" из Москвы в Копенгаген, двое датчан изрядно поддали. Вполне мирный разговор на тему "Ты меня уважаешь?" с увеличением количества выпитого плавно перерос в ссору, а затем и в драку. Хрупким улыбчивым стюардессам, на уговоры которых хулиганы не реагировали, пришлось скрутить разбушевавшихся европейцев и изолировать их от остальных пассажиров. Вследствие чего ни находившимся на борту россиянам, ни самолету никакого ущерба нанесено не было. Ссыпавшись с трапа российского самолета, отравленные огненной водой датчане угодили прямо в руки родной полиции.
Между тем своим непотребным поведением эти граждане, вероятно, навсегда лишили себя возможности пользоваться услугами российского воздушного сервиса. Ненавязчивого и главное – дешевого. За месяц до случившегося стало известно о решении отечественных воздушных перевозчиков создать список авиахулиганов, поведение которых угрожало пассажирам и выполнению рейса. Каждый человек из этого перечня навсегда лишается возможности летать самолетами компании, которой он доставил неприятности.