|
Каждый из 8 тыс. автомобилей (а именно таков таксопарк в Калькутте) оборудуют специальными магнитофонами с датчиками. В отличие от многих водителей электронный собеседник будет говорить сразу на трех языках: хинди, бенгали и английском. Каждый раз, когда пассажир будет садиться в машину, запись будет автоматически включаться и приятный голос поприветствует клиента. Но, что самое важное, на выходе напомнит о необходимости своевременной оплаты и обратится с просьбой не забывать личные вещи.
Пойти на подобный эксперимент индийские власти заставил нескончаемый поток жалоб от жителей и гостей миллионного города на постоянную пропажу вещей в такси. Во многих случаях муниципальным властям приходиться выплачивать компенсации. Таким образом, по замыслу авторов проекта, установка дорогостоящей аппаратуры окупится с лихвой. Новинка отправится в первый рейс уже 23 июля. В течение недели будет переоборудована первая тысяча автомобилей, завершить работы планируется к августу. Каждое подобное устройство стоит по индийским меркам недешево – около 800 рупий. Но руководство компании, осуществляющей перевозки, решило пойти навстречу водителям: тот, кто установит у себя техническое новшество, будет получать 200 рупий ежемесячно в виде дотаций.
Возникает только единственная проблема. 70% жителей города, да и гости столицы штата предпочитают, при постоянной жаре, передвигаться на велорикшах, вопрос о магнитофоне в которых отпадает сам собой. Так же всерьез можно говорит об установке ааппаратуры с предупреждениями относительно священных коров, которые постоянно создают пробки на дорогах.
Конечно, проблемами таксистов занимаются не только в Индии. Еще две новости пришли к нам на эту тему. Одна из столицы бывшей братской республики, а другая из - Москвы.
Таллин составит для туристических фирм и гостиниц памятки на разных языках, в которых будет рассказано о правах пассажира такси и обязательствах водителя по отношению к клиенту. "Неосведомленного клиента обмануть легко, поэтому памятка посоветует туристам, как избежать обмана", - сказал заместитель заведующего Департаментом транспорта и окружающей среды Тийт Сиймон. Например, памятка советует спрашивать в конце поездки распечатку с принтера таксометра, которую водитель обязан дать. А в случае если принтер или таксометр сломан, клиент имеет право не оплачивать поездку. Этот закон появился после того, как эстонский Союз отелей и ресторанов обратился в таллинскую горуправу с просьбой обратить внимание на водителей такси. Эстонские рестораторы заявляли, что таксисты они занимаются "масштабным обманом".
В Москве тоже появится отдельный закон регулирующий деятельность этого вида транспорта. Распоряжением столичного правительства создана группа для разработки законопроекта "О такси в городе Москве", сообщили в Департаменте транспорта и связи Москвы. Руководство возложено на начальника департамента Павла Златина. На составление нормативных актовтри месяца. Параллельно с этим Москва приняла концепцию развития авиатакси. Безусловно это позитивный шаг, как говорится, "телега сдвинулась с места". Однако, что из этого получится, покажет лишь время.