|
Алексей Комеч, директор Государственного института искусствознания, известен как защитник исторического облика Москвы от активного и зачастую варварского вмешательства, происходящего в последние годы. Когда Манеж выгорел дотла, то все, кто только мог, взялись выдвигать версии и строить предположения. Тогда Комеч высказал одно очень простое по сути мнение: коль скоро погибший Манеж является памятником архитектуры федерального значения, то любые восстановительные работы возможны только с санкции федерального Министерства культуры. Реплика искусствоведа попала в программу "Вести+" телеканала РТР, показанную 15 марта, то есть на следующий же день после пожара.
Представители Юрия Михайловича сочли это высказывание подрывающим деловую репутацию градоначальника и подали судебный иск. На прошлой неделе ученый направил в мэрию письмо, в котором пояснил свою позицию. Он, в частности, сказал, что заявления, прозвучавшие в эфире "Вестей+", не противоречат действующему российскому законодательству, поэтому иск можно считать бесперспективным, и предложил его отозвать. Однако ответа искусствовед так и не дождался, а сегодня стало известно, что делу будет дан ход – мэр иск подписал, и первое слушание назначено на 26 июля.
Вот как сам директор Государственного института искусствознания прокомментировал сложившуюся ситуацию: "Для меня этот иск является абсолютно удивительным, по Манежу после некоторого периода пикировки федеральный уровень и московский работают достаточно дружно, концепция реставрации Манежа согласована с Министерством культуры, оттуда исчезли гаражи, сейчас уточняется предмет охраны Манежа, сам ход работы положительный, терний нет".
Напомним, что здание должно быть открыто после реконструкции уже в середине будущего года. По утверждению Лужкова, до конца 2004 г. строение вновь обретет крышу, будут застеклены окна, внутрь дадут тепло, что позволит проводить зимой реставрационные работы в комфортных условиях - речь идет в том числе и о воссоздании лепнины.