Каратель (The Punisher)
США, 2004
Режиссер: Джонатан Хенсли
В ролях: Томас Джейн, Джон Траволта
|
Сначала Фрэнк Касл работал обычным суперагентом ФБР – выдавал себя за иностранного торговца оружием и ловил на эту удочку доверчивых местных мафиози. Во время очередной операции он для полноты картины инсценировал свою геройскую смерть от руки спецназовца. Эта сцена так потрясла потенциального покупателя вооружений, что он в ужасе стал размахивать пистолетом и был застрелен полицией уже взаправду. К несчастью для Касла, покупателем был сын главного местного бандита Ховарда Сэйнта (Траволта). Сэйнт и его жена так расстроились из-за сына, что попросили своих товарищей поубивать самого Касла и всех его родственников. Товарищи так и сделали, но... Как обычно проявили неаккуратность. Они всего лишь несколько раз выстрелили в Касла в упор, а потом облили бензином и подожгли. Так что Касл чуть не утонул. Но ведь не утонул, выжил, хоть и почернел лицом и омертвел душой. Самое время мстить.
Первым делом, он, конечно, придумал себе подходящий имидж – черная майка с эффектным черепом во всю грудь, иногда дополняемая длиннополым плащом. Потом собрал много-много оружия, рассовал его по всевозможным местам и построил себе специальный черный Карательмобиль. Затем объявил о своем возвращении из мертвых по теленовостям. После этого, наконец, можно было приняться непосредственно за месть. А месть его была страшна.
Похоже, в прошлой жизни Фрэнк Касл был эсэсовцем из дивизии "Мертвая голова". Отсюда его страсть к изображению черепа и привычка разбираться с врагами по системе "...за кашдый немецкий зольдат мы будем убивайт по десять человек!". Поэтому когда до несчастного Траволты дошло, с кем он имеет дело, он тут же понял, что без русских не обойтись, и вызвал на подмогу какого-то белобрысого амбала. Надо думать, сибиряка. Сибиряк долго ломал Каслом стены, кидался в него унитазами и лишь мягко улыбался, когда тот тыкал в него ножом, пытаясь зарезать. Пожалуй, это самая симпатичная сцена во всем фильме. К сожалению, недолгая. Сибиряка сгубила американская еда, и Касл продолжил свою карательную операцию. Судя по изощренному садизму, с которым он отнесся к делу, в дивизии "Мертвая голова" он был бы не последним человеком. Траволта и его подручные были, конечно, очень неправы, но они ограничились банальным расстрелом Касловского семейства. Каратель оказался намного хитрее на выдумки.
До того как попасть на большой экран, Каратель долго был героем одноименного комикс-сериала, так что в какой-то мере Фрэнк Касл и Человек-паук – близнецы-братья, птенцы гнезда издательства Marvel. Экранизация комиксов в последнее время особенно популярна в Голливуде, блокба$теры о нарисованных супергероях идут один за одним. Правда, сюжет, основанный на комиксе, еще не дает гарантии кассового успеха – "Каратель", например, такого успеха не имеет. И, в общем, ясно почему. Комиксы хороши своей априорной сказочностью. Это чистый аттракцион, где герои могучи, а злодеи оригинальны и артистичны в своем злодействе. В комиксе все условно, все не всерьез и даже забавно. Режиссер Джонатан Хенсли пошел другим путем. Вместо развеселого Человека-паука, скачущего по крышам, – неостроумный, уныло страдающий мясник. Хенсли вроде бы делает комикс, но делает как всерьез. С анатомическими подробностями. А потом вспоминает, что делает комикс, – и появляются абсолютно гротесковый Русский или "профессионал из Мемфиса", пытающийся перед убийством спеть Каслу посвященную ему песенку. В итоге получается и не комикс, и не боевик. Дешевое кино получается, с бюджетом в 33 миллиона долларов.
В прокате с 22 июля.