|
Пока же Минэкономразвития не рассматривает вопрос об изменении пошлин на готовые иномарки. Об этом сообщил директор Департамента госрегулирования внешней торговли и таможенного дела МЭРТ РФ Алексей Каульбарс. Однако данная тема обсуждается, когда речь заходит о возможном присоединении России к ВТО.
Некоторые эксперты считают, что с помощью налоговых льгот для иностранцев правительство нанесет удар по отечественному автопрому, зато порадует российского потребителя, для которого на первом месте всегда стояло соотношение "цена-качество". По словам старшего консультанта консалтинговой компании BKG Владимира Скопцова, льготы иностранным производителям послужат насыщению автомобильного рынка.
Как заявил гендиректор ОАО "Северсталь-Авто" Вадим Швецов, для нашего автопроизводителя никакой проблемы в том, что правительство не будет повышать пошлины на иномарки, нет. Главное, чтобы создавались условия для привлечения инвестиций в российский автопром.
Многие аналитики говорят, что весьма полезными оказались бы также инвестиционные налоговые кредиты на срок окупаемости новых проектов. По словам Владимира Швецова, если не принимать никаких мер по привлечению инвестиций, то Россия будет только импортировать готовые автомобили из-за рубежа, а не создавать их на собственных предприятиях.
В Департаменте промышленности Минпромэнерго сообщили, что в этом году производство легковых автомобилей в РФ возрастет на 6-7%. В год будет выпускаться порядка 1,05–1,1 млн машин. Производительность растет, в частности, на тех заводах, где собирают иномарки.