Фото AP |
Заявления Рагад больше похожи на изощренную и завуалированную месть кровожадному папаше. Ее муж Хусейн Камаль и его брат Саддам Камаль были убиты в 1996 г. по приказу Саддама, который подозревал их в передаче на Запад информации об иракских программах вооружения. Ранее, в октябре 1995 г. братья, возглавлявшие военно-промышленный комплекс Ирака, попросили политического убежища в Иордании, где они остановились с семьями по пути в Болгарию. После этого диктатор дал своей дочери личные гарантии, пообещав простить беглецов, если они вернутся обратно, но слова не сдержал. Лишившись супруга, Рагад осталась вдовой и снова замуж так и не вышла.
С мая прошлого года две дочери заключенного – старшая Рагад и средняя Рана – живут в Иордании. Местные власти, руководствуясь соображениями гуманности, предоставили им и их детям политическое убежище и выделили дом. Младшая дочь Хала живет с больной матерью в Катаре.
Хусейн, видимо терзаемый недобрыми предчувствиями, что прошлые обиды дочери могут ему серьезно повредить, уже написал письмо старшему сыну Рагад, 13-летнему Али Хусейну аль-Маджиду. Саддам просит его заботиться о семье, поддерживая ее репутацию, быть мужчиной, "таким как отец и дядя, человеком, на которого можно положиться". Послание передали сотрудники Красного Креста. Правда, сделали они это со значительным опозданием – Хусейн писал внуку еще три месяца назад.
Напомним, что предыдущее письмо, получателем которого значилась дочь бывшего правителя страны, в июне было опубликовано еженедельником Newsweek. Правда, из 14 строк, адресованных семье, девять было вычеркнуто военной цензурой. В оставшихся пяти – приветствие, просьба передать всем привет и фраза: "Мой дух и мое моральное состояние высоки, хвала Всевышнему". Написано оно было еще в декабре. Теперь Саддам больше не хвалит Всевышнего, а пытается замолить все грехи перед родственниками и сделать так, чтобы они не забыли о его существовании.