Mitsubishi не может выбраться из кризиса

Читать в полной версии →
В I квартале 2004-2005 финансового года чистые убытки Mitsubishi Motors по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросли на 7% и составили $497 миллионов




Японский автомобильный концерн Mitsubishi продолжает терпеть огромные убытки. Проблемы у корпорации начались еще два года назад, когда у грузовика этой марки во время движения слетело колесо, в результате чего погибла женщина. Руководство фирмы пыталось сначала свалить всю вину на водителя, однако было установлено, что авария произошла из-за производственного брака. Многие руководители предприятия оказались под следствием, компания лишилась крупных инвестиций со стороны DimlerChrysler. К тому же в этом году продажи автомобилей Mitsubishi в Японии упали на 38%, а в США – на треть.

В I квартале 2004-2005 финансового года чистые убытки Mitsubishi по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросли на 7% и составили $497 миллионов. Доходы концерна за то же время снизились на 8,1% - до $5 миллиардов. Однако надо отметить, что операционные убытки Mitsubishi снизились на 25% и составили $288,1 миллиона. Рост чистых убытков и снижение операционных топ-менеджеры компании объясняют затратами на реструктуризацию австралийского отделения и отменой разработки новых моделей.

Крупнейшими акционерами Mitsubishi Motors в настоящее время являются группа компаний Mitsubishi и инвестиционный фонд Phoenix Capital. DaimlerChrysler AG отказался от дальнейшего финансирования японского концерна. Немецкая компания решила ограничить свое участие в делах фирмы лишь несколькими направлениями: совместно разработать новый план и ряд проектов, а также включить своих представителей в состав менеджмента японского предприятия. Германские управляющие должны будут форсировать выполнение плана по реструктуризации и выводу предприятия на безубыточный уровень. Доля немцев в Mitsubishi Motors снизилась до 24,66%.

14 июля концерн направил в Министерство экономики и промышленности Японии прошение о принятии особых мер по восстановлению своей производственной активности. Компания планирует собрать до 2 трлн иен с помощью активов Phoenix Capital и других источников, получить налоговые льготы и войти в альянс с Японским банком развития.

Денис ВИКСНЕ |
Выбор читателей