Фото AP |
Прилетает, скажем, туда молодой президент, только-только пробившийся на вершину власти в своей пока что более чем зависимой от всего и всех стране. Прилетает практически как частное лицо, чуть ли не обычным пассажирским рейсом, потому что экономит на эксплуатации персонального лайнера. Неофициально шепчется в кулуарах со вторыми, третьими и четвертыми лицами и выходит на брифинг перед журналистами. И вот, буквально у них на глазах сбывается Американская Мечта. Лидер далекой Джорджии как бы укрупняется в размерах. Делается невероятно значителен. Фонтанирует. И перспективы видятся ему ясные, и проблемы в голове разрешаются сами собой, и президент всея Америки незримо кивает головой в такт его смелым речам и подписывает чек на еще более смелую сумму.
Абхазская проблема? Южная Осетия? Российские военные базы в Грузии? Полноте, о чем вы?! "Нам нужно 3-4 года для восстановления нашей экономики и укрепления государства, после чего абхазскую и южноосетинскую проблемы будет легко разрешить, и тогда ни один русский солдат не останется в Грузии ", – говорит президент Саакашвили и в этот момент верит себе как родному.
Из Москвы одернули за речи воинственные и угрозы сколь пустые, столь и опасные? "Горячие головы в Москве хотят вовлечь Грузию в вооруженный конфликт, но мы этого не допустим. Нам сейчас нужна не война, а развитие экономики, повышение боеспособности, инвестиции. Наши враги знают, что если всего этого мы добьемся, то Грузия перестанет быть легкой добычей", – продолжает петь Саакашвили. И встают пред его взором тучные нивы, роскошные сады, промышленность дымит, транспорт гудит, электричество – свое, добытое честным путем – искрит, бензин местного розлива чадит, курорты, что за углом от президентского дворца, полным-полнешеньки западными миллионерами, народ голосует, армия марширует... И наливается лицо грузинского президента величием. Кто тут проблемы увидел? Какая такая Госдума? А, вы об этом?
"Все эти заявления мы впустили в одно ухо и выпустим через другое. Грузия будет делать свое дело, вернется Абхазия, а про Цхинвальский регион я вообще ничего говорю, настолько для нас это просто", – говорит со значением молодой президент.
Легче легкого, все решаемо. Особенно, когда "Грузия пользуется полной поддержкой администрации США, всего европейского сообщества и даже ряда прогрессивных сил в России". "Пусть квакают", – разрешает президент "определенным российским кругам". Он добрый, потому что сбылась его мечта, его персональная "американка": он может на словах опускать законодательную российскую власть сколько душе его угодно. И не только законодательную.
И вот на брифинге кого надо – выдворил, кого надо – присоединил, российских "так называемых туристов" дважды напугал... пора в реальность. А реальность такова, что "ястребов" в Штатах только своих любят, и не мечтателей, а сугубых практиков, с точной калькуляцией военных действий и материальным обеспечением на требуемую сумму. Да и Россия, чего доброго, может косо посмотреть и для начала нажать на рубильник и закрутить кран. "Мы не собираемся решать проблемы с помощью оружия. Но мировое сообщество не должно относиться спокойно к тому, что происходит", – маневрирует Саакашвили в своей речи в Центре стратегических и международных исследований в Вашингтоне и успокаивается. Мечта, великая Американская Мечта, о которой все говорят, но не все видят ее исполнение, оказалась благосклонна к молодому грузинскому лидеру. Он поймал ее за хвост.