Олимпийские символы распродают в Сербии

Читать в полной версии →
Таксист Дежан Николич продает факел, в котором несли олимпийский огонь из Греции в Сербию зимой 1984 года. Мужчина нашел раритет во время балканской войны в руинах разбомбленного дома в Сараево




В преддверии Олимпийских игр в Греции судьба преподнесла любителям спорта необычный подарок. Сейчас любой, кто хочет приобщиться к таинству возжигания олимпийского огня, имеет уникальный шанс – купить настоящий факел с Зимних игр 1984 г. можно в Сербии. Правда, местный житель, выставивший уникальный сувенир на продажу, сам не знает, сколько за него возьмет. Зато можно поторговаться.

Сомневаться в том, что никому доселе неизвестный водитель из Сараево говорит правду, нет никакого смысла. Рассказанная им история крайне правдоподобна, да и убедиться в том, что вещь настоящая, довольно легко – на ней отчетливо видно клеймо Олимпиады. Она к тому же прекрасно сохранилась, несмотря на то, что многое пережила.

Теперешний владелец спортивного символа таксист Дежан Николич говорит, что нашел его еще в 1991 г. – во время войны на Балканах. Мужчина случайно наткнулся на него в руинах разрушенного здания и, принеся находку домой, забыл о ней. Сувенир долгое время просто лежал на полке и служил украшением интерьера. Николич говорит, что специально не хотел чистить металл, чтобы сохранить "налет истории" и не испортить раритет. Так шли годы и, наконец, таксист заявил, что готов продать факел. Это решение далось ему нелегко, он несколько месяцев обдумывал, как поступить лучше, но верх взяли бытовые проблемы. Семья Дежана Николича живет довольно бедно, и деньги, вырученные от продажи, будут их скромному бюджету как нельзя кстати. Не зная, как поступают в таких случаях, мужчина подал объявления в местные газеты, а затем журналисты разнесли новость по всему миру.

Теперь 70-сантиметровый золотисто-серебристый факел, в котором несли олимпийский огонь из Афин в Сараево, заполучить может любой, кто неравнодушен к спорту и готов заплатить. К таксисту уже обращаются коллекционеры из Норвегии и Германии, но сколько стоит просить за раритет, он сам не знает, говорит, что специалистам виднее, и в любом случае "лучше, если он не будет пылиться у меня".

Федор ВИНТЕР |
Выбор читателей