|
"Вы нарываетесь на вето, – так представитель правительства в Госдуме Андрей Логинов сказал депутатам еще накануне голосования и добавил: - Этот документ не имеет никакой правоприменительной перспективы". Как пишет сегодня "КоммерсантЪ", такой вариант развития событий – один из самых вероятных. Но до этого документ должен пройти через Совет Федерации, где возможных путей прохождения только два: либо сенаторы возвращают поправки в нижнюю палату с рекомендацией текст доработать, либо полностью его блокируют. Как они проголосуют, прогнозировать трудно.
Член Совета Федерации от Москвы Владимир Плотников, к примеру, считает, что этот нормативный акт должен быть доработан: "Если информация о том, что отмена рекламы пива на спортивных соревнованиях приведет к тому, что они вообще исчезнут, то я, наверное, буду голосовать против - с тем чтобы исправить эту ошибку". Сенатор Александр Калита, наоборот, считает поправки к закону абсолютно правильными. "У меня очень положительное отношение к такому закону, - сказал он. - Создается впечатление, что российские люди ничем не занимаются, только пьют пиво и срывают украшения с женщин за стакан пива, это доходит до абсурда, до маразма, русский человек на такое не способен". Мнения сенаторов приводит в своей публикации "Ъ".
У пивоваров и тех, кто занимается рекламой их продукции, есть свое мнение на этот счет. То, что потеря рекламного ресурса на телевидении (показ роликов предлагается запретить с 7 до 22 часов), - утрата практически невосполнимая, признают все. Только из-за одного этого ограничения затраты пивоваров на рекламу возрастут в несколько раз. Плюс необходимость построения новых брендовых кампаний и изменения формата – в итоге некоторые участники рынка полностью потеряют занимаемые сейчас позиции.
Достанется, естественно, и телевизионщикам, чьи рекламные бюджеты с принятием поправок могут упасть как минимум в два раза. В итоге, прогнозируют специалисты, пивные капиталы с телевидения уйдут в другие СМИ и наружную рекламу, но эти ресурсы ограничены, поэтому общий объем рекламы напитка в стране сократится, а ее цена вырастет.
В числе тех игроков рынка, кто пострадает от изменения в рекламном законодательстве, находятся спортивные организации, чьи мероприятия чуть ли не на 100% спонсируются пивоваренными компаниями. И спортсмены это прекрасно понимают. Председатель Комитета Госдумы по экономической политике, предпринимательству и туризму Валерий Драганов заявил, что данный законопроект в части спортивного спонсорства должен быть доработан. "До тех пор, пока спорт не имеет надлежащего государственного финансирования, а бизнес еще не в состоянии изыскивать другие возможности, нет ничего зазорного в использовании высокорентабельных отраслей экономики", - отметил депутат.
А что же сами россияне? Ведь именно ради заботы о здоровье населения депутаты инициировали обсуждение и принятие поправок. Как показывают опросы общественного мнения, большинству наших соотечественников нескончаемый поток пивной рекламы, льющийся с голубых экранов, давно опостылел. Ровно 85% опрошенных считают, что ее на ТВ слишком много, и 66% относятся к ней резко отрицательно. Ролики не раздражают лишь 1% россиян, а остальные к рекламе более-менее равнодушны. При этом около трети респондентов называют себя противниками пропаганды алкогольных напитков среди населения и в особенности среди молодежи.