|
Естественно, транснациональная звукозаписывающая корпорация EMI не смогла остаться в стороне от главного спортивного события этого лета, по такому случаю изваяв сборник, претенциозно озаглавленный "Официальный альбом Олимпийских игр-2004". Главная "фишка" предполагаемого звукового сувенира в том, что составлен он преимущественно из дуэтов и трио, в "другой жизни" просто немыслимых: так, Стинг поет вместе с Марицей, а Брайан Ино – со Скин и Рахидом Таха. Подавляющее большинство композиций, вошедших в пластинку, так или иначе подпадают под объединенную категорию "Hip-hop, Soul & R'n'b" в теперешнем значении терминов. В качестве некоторой "бурлящей" альтернативы такому тихому болоту хочется выделить треки с участием дедушки шок-рока Элиса Купера, Ленни Кравитца и почти "классический восьмидесятнический" диско-фанк "Oh, Yeah!" от Мэйси Грей. Но в любом случае, обилие экзотических альянсов в сочетании с ранее не публиковавшимся материалом делают диск желанным подарком – хотя бы в глазах друзей-филофонистов.
(***)
Motorhead – "Inferno"(2004)
"Добро пожаловать в Ад" – стикер на обложке сразу берет быка за рога: Лемми и компания вновь собираются часок поработать нашими гидами в экскурсии по преисподней: эдакий "веселый поезд" из заезжего Луна-парка, увлекаемый за собой бешено мчащимся усатым-волосатым, суровым и хрипатым локомотивом. Локомотивом, заметим, крепким не по годам: уж сколько уставших Лемминых ровесников почивают на былых лаврах, намертво приколотив золотыми гвоздями свои верные инструменты на почетное место в гостиных – а дядька Килмистер все никак не уймется... Несмотря на присутствие в альбоме сразу нескольких не слишком типичных для Motorhead вещей вроде веселенького буги с говорящим названием "Life's a Bitch", хард-блюза "Keys To Kingdom", изрядно отдающей "зи-зи-топщиной" "Suicide" и акустической (!) поделки "Whorehouse Blues", поводов заподозрить группу в предательстве идеалов или, тем паче, в деградации по-прежнему не обнаруживается: в основе всех прочих композиций заслуженного трио молотобойцев лежит, как обычно, тяжеленный и прямолинейный как лом рокендролл, пробивной способностью лома же и обладающий.
(****)
TNT – "My Religion" (2004)
Нельзя сказать, чтобы первые альбомы норвежцев TNT, выходившие еще в 80-х, имели широкое хождение на "одной шестой части суши"; на родине, в Скандинавии, тем не менее, группа имела статус едва ли не национальных героев. Однако перемены в составе и, как одно из следствий, эксперименты со звуком к концу 90-х завели TNT во вполне закономерный тупик; так что теперь даже непонятно, кто должен испытывать большую радость от выхода этого альбома – то ли сами музыканты, собравшиеся для его записи в оригинальном составе, то ли выпускающий лейбл, с маниакальным упорством позиционирующий диск как "долгожданный камбэк легенды". Возвращение, оговаривается при этом, не столько количественное, сколько качественное – группа вновь обратилась к привычной для себя стилистике скандинавского хард-глэма 80-х (он же мелодик-рок 90-х) – в меру жесткого, в меру "американистого", с типовым истерично-распевным вокалом и размеренно бухающей ритм-секцией. Во всей этой радости найдется разве что один маленький изъян: гитарные партии Ронни ЛеТекро местами настолько продуманы и виртуозны, что в сравнении с остальными составляющими звучания TNT воспринимаются скорее контрастом – как бутылка дорогого коньяка на газете в сквере, рядом с небрежно напластованными огурцом-колбасой-селедкой.
(***)
T.O.C. – "Loss Angeles" (2004)
Вот незадача: как только молодая группа начинает играть по-настоящему качественный мелодик-progressive, ее тут же наперебой принимаются обвинять в подражательстве Dream Theater. Не удастся, вероятно, избежать подобной участи и финнам T.O.C. (до сублимации названия известным поклонникам как Throne of Chaos и выпустившим под таким именем две пластинки) – злопыхатели, даже не особо себя утруждая, наковыряют в их очередном творении вагон и тележку гармонических-мелодических ходов, позаимствованных-де с эталонных "Images & Words" и (в меньшей степени) "Awake"; впрочем, менее радикально настроенные фаны могут также припомнить других грандов направления вроде Queensryche или Threshold... Но не одни лишь "театралы", как выясняется, ходят в героях у финских парней: помимо рафинированно-пронзительных интонаций Джеймса ЛаБри, вокалист T.O.C. Туомас Ниеминен пару раз охотно "поддает" и death-металлического growling'а ("Acid Highway", "Break-A-Neck"), а нечастые сольные клавишные вставочки обнадеживают слушателя кусками не то псевдоклассики, не то квази-джаза. Непонятно только, зачем группе понадобилось включать в альбом трек под названием "Smoke On The Water": хотя под видом кавера и не скрывается халтуры явно конъюнктурного назначения, получившаяся пародия в стиле speed-metal столь же остроумна, сколь и китчева, отчего и воспринимается немногим позитивнее сомнительных достижений отечественных кавер-юмористов Boney Nem.
(***)
Пластинки для обзора предоставлены компаниями "SBA Gala Records" (1), "CD-Maximum" (3) и концерном "Группа Союз" (2,4).