В Европе новая мода: кофе пьют носом

Читать в полной версии →
В Голландии начались продажи капучино со льдом, который нужно не пить, а вдыхать через нос. На это недвусмысленно намекает рекламный ролик, запущенный на крупнейших телеканалах




В Голландии началась продажи капучино со льдом, который нужно не пить, а вдыхать через нос. На это недвусмысленно намекает рекламный ролик, запущенный на крупнейших телеканалах. В нем три молодые женщины застыли в соблазнительных позах вокруг серебряного подноса с соломинками в руках. Через них красотки в бикини потягивают напиток, который разлит не в традиционные чашки и даже не в бокалы. Капучино дозирован по подносу "полосками" и его не пьют, а вдыхают.

В тот момент, когда кофе оказывается у девушек в воздухозаборных органах, вместо того, чтобы закашляться (согласитесь, не очень приятно, когда жидкость попадает в легкие), они изображают на своих лицах райское наслаждение, а диктор за кадром произносит: "Caffiato: для тебя слишком круто?". При этом как это ни странно, имеется в виду не способ потребления прохладительного напитка, а его наркотическая сущность.

Рекламная кампания поддерживается и в Интернете. На сайте размещена интерактивная карта, на которой представлены адреса "наркодилеров" Caffiato на территории Голландии.

Несмотря на очевидные ассоциации, никакого кокаина в рекламируемом кофе нет. Громкие заявления лишь яркий маркетинговый ход, который тем не менее уже вызвал бурю эмоций у местных жителей. Представитель Комиссии по рекламе отмечает, что их ведомство не успевает регистрировать жалобы на злополучный ролик. Большинству голландцев привиделась в нем пропаганда наркотиков. Такого же мнения придерживаются и в комиссии. Слушания дела "Народ против Douwe Egberts (производителя Caffiato)" назначены на 17 августа. Окончательное решение будет вынесено в течение двух недель.

Между тем представители компании удивлены ходом событий. Они признают, что намеренно использовали в рекламе ассоциации с кокаином, однако "делали это с юмором". В компании не рассчитывали на то, что голландцы напрочь лишены чувства юмора. "Мы не думаем, что кампания переходит за рамки дозволенного, - говорит Виола Пелен. – Единственное, что мы пытались сделать, так это показать, как это вкусно. Это игровой момент, и мы не хотели никого обидеть".

Михаил ВОЛОДИН |
Выбор читателей