"Мона Лиза" меняет прописку

Читать в полной версии →
Через некоторое время шедевр Леонардо переведут в другой зал Лувра и поместят в спецвитрину, где ее не смогут потревожить ни фотовспышки, ни маньяки, поливающие картины серной кислотой




Знаменитая "Мона Лиза" уже не первый раз за это лето становится ньюсмейкером и притягивает к себе внимание всех, кому небезразлична ее судьба. На этот раз спешим сообщить читателям, что французские музейщики намереваются значительно улучшить "жилищные условия" шедевра Леонардо да Винчи, которой, впрочем, и до сих пор жилось неплохо. Через некоторое время картину поместят в специальную витрину, которая будет настолько надежна, что должна исключить любую возможность воздействия на полотно – будь то фотовспышки или какой-нибудь маньяк, вроде того, что некогда облил серной кислотой "Данаю" Рембрандта в нашем "Эрмитаже".

Сейчас творение Леонардо находится на своем месте в Лувре, доступ к ней ни для кого не ограничен – подходи и, что называется, смотри. Под бременем ли прожитых пятисот лет, под воздействием ли источаемого людьми любопытства, картина теряет свой первозданный вид. Специалисты утверждают, что тополиный подрамник, на который натянуто полотно с "Моной Лизой", деформировался. Причины изменений реставраторы изучают уже несколько месяцев.

Свою лепту в общий ажиотаж вокруг картины внесли и посетители Лувра, от звонков которых нет покоя служителям музея. Одним кажется, что картину не видно, другим в этом зале жарко и душно. Пожелания недовольных будут учтены – под картину отведут отдельный зал все в том же Лувре, но все так же рядом с собранием шедевров итальянского Возрождения. В новую витрину, о которой я уже говорил, "Мону Лизу" поместят в начале весны – аккурат перед сезонным наплывом туристов.

А пока без отрыва от "производства", т.е. от экспонирования, "Джоконду" изучают специалисты. По всей видимости, на деформацию подрамника повлияли климатические изменения. Состояние его внушает определенные опасения и поэтому к работе были привлечены специалисты из Исследовательско-реставрационного центра французских музеев, которым предстоит сделать специальные анализы, чтобы выяснить, как воздействует на дерево окружающая среда, и оценить "уровень хрупкости" "Моны Лизы".

Реставрировать "Джоконду" начнут в начале следующего года, для этого ее перевезут в специальное помещение на так называемую консервацию.

Максим ПОГОДИН |
Выбор читателей