|
Сейчас творение Леонардо находится на своем месте в Лувре, доступ к ней ни для кого не ограничен – подходи и, что называется, смотри. Под бременем ли прожитых пятисот лет, под воздействием ли источаемого людьми любопытства, картина теряет свой первозданный вид. Специалисты утверждают, что тополиный подрамник, на который натянуто полотно с "Моной Лизой", деформировался. Причины изменений реставраторы изучают уже несколько месяцев.
Свою лепту в общий ажиотаж вокруг картины внесли и посетители Лувра, от звонков которых нет покоя служителям музея. Одним кажется, что картину не видно, другим в этом зале жарко и душно. Пожелания недовольных будут учтены – под картину отведут отдельный зал все в том же Лувре, но все так же рядом с собранием шедевров итальянского Возрождения. В новую витрину, о которой я уже говорил, "Мону Лизу" поместят в начале весны – аккурат перед сезонным наплывом туристов.
А пока без отрыва от "производства", т.е. от экспонирования, "Джоконду" изучают специалисты. По всей видимости, на деформацию подрамника повлияли климатические изменения. Состояние его внушает определенные опасения и поэтому к работе были привлечены специалисты из Исследовательско-реставрационного центра французских музеев, которым предстоит сделать специальные анализы, чтобы выяснить, как воздействует на дерево окружающая среда, и оценить "уровень хрупкости" "Моны Лизы".
Реставрировать "Джоконду" начнут в начале следующего года, для этого ее перевезут в специальное помещение на так называемую консервацию.