Внуково: ударим электричкой по парковкам и маршруткам

Читать в полной версии →
В последнее время много говорилось о новом чуде инфраструктуры аэропорта Внуково – скоростном поезде с Киевского вокзала. Журналисты "Yтра" на себе проверили качество железнодорожного сервиса во Внукове




Несколько недель назад СМИ разразились чередой публикаций о новом чуде инфраструктуры аэропорта Внуково – скоростном поезде с Киевского вокзала. Журналисты "Yтра" на себе проверили качество железнодорожного сервиса во Внукове.

В терминалах аэропорта рекламы нового поезда замечено не было. Правда, на выходе стоят три кассы, продающие билеты на искомый поезд. Стоит это удовольствие 24 рубля. Наверное, предполагался страшный ценовой удар по маршруткам, ведь стоимость проезда там целых 25 рублей. Итак, на часах было 17:20 и я приобрел билетик на чудо-поезд. "А как же пройти к станции?", - поинтересовался я у девушки на кассе. "У международного терминала стоит автобус, который вас бесплатно довезет", – ответила девушка. Вот так, до платформы еще придется ехать! Автобус стоял абсолютно пустой. Я даже как-то засомневался, а туда ли я зашел и обратился к водителю с вопросом: мы едем на станцию к поезду? Да, ответил водитель. "А почему же народу нет?" – спросил я. "Да не знает еще никто, вот и нет никого", – было мне ответом.

Ваш покорный слуга был единственным (!) пассажиром бесплатного автобуса от аэропорта до станции "Аэропорт". Итак, пятнадцать минут езды по Внукову, попадание в небольшой затор, и я на платформе. Первое, что неприятно поражает, - это отсутствие зала ожидания. Поезд появился только через десять минут, значит, зимой здесь придется мерзнуть. Открытая платформа продувается со всех четырех сторон света. До европейского уровня сооружение явно не дотягивает.

Второе и главное разочарование - анонсированный "поезд-мечта". Старый состав электрички, недавно выкрашенный в небесно-голубой цвет, высадил около тридцати испуганных пассажиров. "Это аэропорт?" - неуверенно поинтересовалась женщина с ребенком. Пришлось объяснить, что счастливчиков ждет бесплатный трансферт около платформы. Объявление об автобусе для пассажиров прозвучало с опозданием, когда граждане уже грузились в автобус.

Как ни странно, в электричке я оказался не один. Откуда-то взялись люди, явно не пришедшие сюда пешком из аэропорта. Оказывается, электричка банально собирает у "каждого столба" благодарных аэропорту жителей Внукова, Солнцева и Переделкино, которым регулярность этого поезда очень нравится. Остальные электрички могут и опоздать, а из аэропорта и в аэропорт состав идет тютелька в тютельку. Пока даже платить за проезд необязательно – контролеров не было, а на платформах, включая ту, к которой подают состав на Киевском вокзале, турникеты еще не установлены.

Пока электропоезд преодолевает расстояние за 45 мин., в декабре аэропорт пообещал ускорить этот процесс аж до 35 минут! Получается просто смешно, на маршрутке от "Юго-Западной", даже с попаданием в небольшой затор, мы доехали до самого терминала прилета-вылета за 25 минут. Еще столько же я потратил на то, чтобы доехать от "Киевской" до "Юго-Западной". Итого 50 минут.

Экспресс до электрички отправляется каждый час с 6:30 до 20:30. Поезд со станции "Аэропорт" стартует каждый час с 7:00 до 21:00. Учитывая его время в пути, до вокзала вы доберетесь, минимум за 1 час 15 минут. И еще 10 минут на то, чтобы дойти до метро от платформы. Неудивительно, что у маршруток и таксистов во Внукове работы не убавилось.

Вероятно, электричка задумывалась как мера перенаправления потока авиапассажиров с маршруток, такси и собственных авто. Два первых способа пока свои позиции не сдадут, а вот люди, прибывающие в аэропорт на собственных машинах, оказываются перед непростым выбором. Внуково отличается какой-то странной нелюбовью к автомобилистам.

На бесплатную стоянку дают только 5 мин. (в остальных аэропортах в среднем 15 мин.), каждый час стоянки стоит 100 рублей. Это самый высокий тариф среди всех московских аэропортов. В Шереметьеве-II, например, час стоянки будет стоить автовладельцу 70 рублей. В Домодедове открыты две стоянки, одна за те же 100 руб. в час, зато вторая, в двух шагах от первой, работает по тарифу 50 руб. в час.

Оставить во Внукове машину на сутки и более совсем дорого – 500 руб. за каждые полные и неполные сутки. В остальных аэропортах Москвы на порядок дешевле. В Домодедове первые сутки обойдутся вам в два раза дешевле (250 целковых), а последующие и того меньше – 200 руб. за сутки стоянки. В Шереметьеве можно оставить машину за 300 руб. в сутки.

Может быть, таким образом Внуково хотело стимулировать наполняемость электрички? Однако пассажиру все равно проще добираться на такси или на маршрутке, чем прыгать с багажом по автобусам и ждать старую грязноватую электричку, к тому же едущую со всеми остановками.

После приключений в пригородном поезде мы обратились в пресс-службу Российской железной дороги с вопросом: кто же строил эту ветку и кому идет доход от продажи билетов? И вот, что нам ответили: "Строительством занималась Московская железная дорога (МЖД), а доходов пока никаких нет. Деньги от билетов поступают в МЖД, но это возмещение за перевозку пассажиров. В лучшем случае, через год деньги от билетов начнут возмещать затраты на строительство. И только потом пойдет чистый доход".

Так зачем строили "скоростную линию" Киевский вокзал – Внуково, если окупит она себя нескоро и конкурировать с другими видами транспорта в аэропорту тоже не может?

Выбор читателей