|
Существует и еще одна проблема. По словам Гордеева, основная тяжесть расходов будет перенесена на региональный уровень, а резервов на местах для обеспечения этих программ просто нет. Министр привел такие цифры: в развитых индустриальных странах соотношение расходов на поддержку аграриев составляет 90% федеральных средств к 10% местных. В России же на сегодняшний день эти цифры прямо противоположны. 80% расходов ложится на местные бюджеты, а центр обеспечивает оставшиеся 20%. Несмотря на то что отрасль в последние четыре года последовательно растет, по словам Гордеева, она находится "в стадии реанимации". Самой главной проблемой 2005 г. может стать критический уровень износа техники. По утверждению министра, уже на сегодня убытки агрокомплекса только по этой причине составили около 150 млрд рублей.
Все эти причины побудили Гордеева обратиться к коллегам с предупреждением: "Если мы не найдем решение, то я прошу правительство дать мне право выйти в Госдуму и проинформировать основную политическую партию о состоянии дел". Подобный конфликт в недавно сформированном правительстве страны разгорелся впервые.
Между тем этот демарш не помешал Кабинету министров все-таки принять за основу проект бюджета страны на будущий год. Основные направления будут таковы: планируется на 27,6% увеличить расходы на национальную оборону, на 26% - на национальную безопасность и правоохранительную деятельность. Очевидно, что этим вопросам правительство уделяет повышенное внимание. В то же время, расходы федерального бюджета на социальную сферу будут снижены в связи с тем, что часть их переносится на региональный уровень.
Профицит бюджета на 2005 г. запланирован в сумме 278 млрд 111,8 млн рублей. Доходная часть запланирована в размере 3 трлн 326 млрд 80,1 млн рублей. Расходы составят 3 трлн 47 млрд 968,3 млн рублей. Основные параметры бюджета рассчитаны исходя из среднегодовой цены марки Urals в 2005 г. в $28 за баррель и курса в 30 руб. за $1.