Фото AP |
Вообще же многоступенчатая система отбора в сборную порядком измотала не только самих спортсменок и тренеров, но и руководство сборной. Ведь определить сильнейший дуэт России было не так уж и просто. Конечно, опытные двукратные олимпийские чемпионки Брусникина и Киселева, возможно, уже не могут в полной мере состязаться с молодыми Давыдовой и Ермаковой в скорости исполнения элементов и технической сложности программы, но с лихвой способны компенсировать эти недостатки грацией и артистизмом. Кстати, именно в отсутствии последнего упрекали Асю и Настю еще год назад. Теперь их новая произвольная программа изобилует эмоциями. Постановка под "Дон Кихота" Минкуса была специально рассчитана на недавних критиков – судей, преимущественно женщин бальзаковского возраста.
Но до того как "пробить" их на слезу и высокие баллы "Дон Кихотом" надо было еще выполнить короткую техническую программу, оценки которой учитываются в итоговом подсчете. С этим этапом Давыдова и Ермакова справились блестяще. Да и как они могли не справится, когда за ними следили две пары самых строгих судейских глаз – Оли и Маши. Проиграв право выступить в Афинах дуэтом, Брусникина и Киселева пообещали строго наказать своих младших подруг по команде, если те не завоюют золото.
Перед отъездом российского дуэта в Афины корреспондент "Yтра" поинтересовался у Аси и Насти, как они справляются с напряжением от такой огромной ответственности?
А.Давыдова и А.Ермакова: Перед стартом главное не зацикливаться, не думать о победе. Надо сосредоточиться на хорошем исполнении своей программы. Мы хорошо готовы и нам нечего боятся.
"Y":Что дало силы обыграть при отборе Брусникину и Киселеву, и как будете настраиваться на борьбу уже на самой Олимпиаде?
А.Д. и А.Е.: Прежде всего, это уверенность в себе, в своих силах. До того как Маша с Олей вернулись, мы уже много раз выиграли у своих основных соперниц – у японок. Эти результаты, наш труд, вложенный в их достижение, уже доказывают и нам самим, и окружающим, что мы способны добиваться самых высоких результатов. Вообще мы стараемся не думать о предстоящем выступлении на Олимпиаде. Главное для нас отработать программу до максимально идеального состояния и выполнить ее безошибочно.
Как планировали, так и сделали. Дожидаться своего выхода девушкам пришлось довольно долго: они, как лидеры соревнований, выступали последними, прямо за японским дуэтом. И как бы ни велико было желание тридцатилетней Мии Ташибане выиграть недостающее в ее коллекции золото Олимпиады, традиционный стиль японского дуэта (этаких постоянно гримасничающих оловянных солдатиков), сегодня уже не может конкурировать со скоростью и сложностью исполнения программ новым поколением синхронисток. Японки получили почти максимальные оценки – в основном 9,9. Давыдовой и Ермаковой, несмотря на турнирное преимущество, надо было исполнять свою композицию идеально.
И дебютантки Олимпийских игр не подкачали. Они настолько чисто исполнили программу, что те самые дамы бальзаковского возраста, не скупясь, выставили им все десятки за художественное впечатление и три наивысших оценки за техническое исполнение.
Анастасия Давыдова и Анастасия Ермакова в очередной раз поразили легкостью исполнения наисложнейшей программы, долгой задержкой дыхания и недоступным для многих темпом.
И не смогло им помешать даже то, что в день выступления подопечным Татьяны Датчеко пришлось вставать в пять Yтра. Ведь уже через два дня Асе и Насте вновь предстоит продемонстрировать миру сногсшибательную программу и значит, от тренировок в группе их никто не освобождал. Кстати, произвольная программа нашей команды до сих пор не была представлена ни на одном международном старте. Прятали "Карнавал", созданный по мотивам традиционного бразильского праздника, в стратегических целях. Так что поклонникам синхронного плавания в ближайшие дни будет что посмотреть.
Анастасия Давыдова и Анастасия Ермакова - "золотые" российские синхронистки. Фото
Все актуальные события Олимпиады, фото, анонсы и информация о медалях - в спецразделе "Yтра", посвященном Играм в Афинах. Следите за обновлениями и не забывайте нажимать кнопку F5.