|
Напомним, что сегодня в первой половине дня появилась неофициальная информация о том, что сотрудники спецслужб проверяют тела всех женщин, находившихся на борту самолетов, – прорабатывается вариант проникновения на борт лайнеров шахидок. Как только вчера были опубликованы списки пассажиров, всем, и уж тем более сотрудникам спецслужб, бросились в глаза чеченские фамилии.
Двойная катастрофа российских пассажирских самолетов Ту-134 и Ту-154 пока что вызвала больше вопросов, нежели ответов. Практически каждое утверждение либо тут же опровергается, либо выдвигается другое, в корне меняющее общую картину. На сегодняшний день пока ни одна версия трагедии не исключена. Единственное, что заявляют представители российских спецслужб, так это то, что пока нет никаких подтверждений версии о теракте (терактах).
Тем временем министр транспорта РФ Игорь Левитин, возглавляющий комиссию по расследованию причин авиакатастроф, заявил о том, что поисковые работы в Тульской области в районе падения Ту-134 завершены. Что же касается места гибели Ту-154 под Ростовом, то, по словам министра, там работы будут продолжены.
Сегодня все члены госкомиссии вылетят в Тулу, и только потом – в Ростов-на-Дону. Чиновник сообщил, что целью поездки является оказание помощи семьям погибших, координация действий с местными властями, а также установление взаимодействия со следственными бригадами. "В Туле в соответствии со вчерашним докладом комиссии работы подошли к концу, в Ростове-на-Дону они проводятся. И сейчас мы на месте все посмотрим и по возвращении доложим первые результаты",- заявил перед вылетом И.Левитин.
Проинформировал также министр и о судьбе черных ящиков с бортов погибших воздушных судов. По его словам, следственные бригады продолжают расшифровку, но не стоит ждать результатов очень быстро. На сегодня, подчеркнул И.Левитин, "все еще нет четких представлений, что произошло, поскольку процедуру чтения самописцев будут проводить не один раз".
Напомним, вчера сообщалось о том, что все черные ящики с двух разбившихся лайнеров были найдены. Однако сегодня министр транспорта отметил: "Не все самописцы находятся в хорошем состоянии, которое позволило бы их прочитать". Поэтому, считает И.Левитин, понадобится время для того, чтобы привести ленты в порядок. Напомним, что сегодня Yтром некоторые СМИ говорили о том, что первый черный ящик расшифруют уже в четверг.
Как заявил заместитель председателя Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Олег Ермолов, внешне самописцы находятся в удовлетворительном состоянии. "Однако, когда наши специалисты произвели вскрытие, стало ясно, что придется восстанавливать пленку", - сообщил Ермолов.
Между тем представители чеченских сепаратистов продолжают категорически отрицать свою причастность к катастрофам российских самолетов. В этой связи наибольший фурор вызвало выступление Ахмеда Закаева. Он заявил, отвечая на вопросы британских журналистов, что (цитата) "к сожалению, в России произошло очередное массовое убийство". Потом А.Закаев пояснил свою мысль. Отметив, что никакими точными фактами он не располагает, но, "учитывая опыт десятилетнего "общения" с российскими спецслужбами и знания методов их деятельности", он утверждал, что имел место захват самолетов какими-то группами. Далее, по мнению исламиста, эти группы могли выдвинуть какие-то требования. "Я вполне допускаю, - заявил А.Закаев, - что Путин отдал приказ сбить эти самолеты, сознательно идя на многочисленные жертвы. Понятно также, что такие приказы может отдавать только лично Путин".
Да только ничего нового Ахмед Закаев не сказал: еще вчера высказывались осторожные предположения о том, что почти одновременная гибель двух лайнеров, близость одного из них к резиденции главы государства и утверждение авиакомпании "Сибирь" о том, что сработал сигнал "захват самолета", могли привести к уничтожению самолетов либо экипажами, либо ПВО. Опять же, полный контроль ФСБ над расследованием.
Как бы то ни было, вряд ли в скором времени мы узнаем истинную причину трагедии. Точнее так: если узнаем в скором времени, значит, есть большая вероятность, что нам выдали желаемое за действительное. Поскольку для того, чтобы с полной уверенностью принять или отвергнуть какую-либо версию, потребуется не один день и неделя напряженной работы.
В качестве примера – упавший в 1990 г. над Атлантикой Boeing 747 рейса Нью-Йорк – Париж (230 человек погибли). Тогда основной версией был теракт, но только после того, как эксперты подняли практически все, даже самые мелкие фрагменты самолета, была установлена причина катастрофы – заискрила электропроводка, от искры воспламенились пары топлива в пустом баке. На это у американцев ушел почти год.
Крупнейшие авиакатастрофы в истории СССР и России. Катастрофы самолетов российского призводства.
Катастрофы Ту-134 и Ту-154. Фотогалерея
Все подробности о двух авиакатастрофах смотрите в спецразделе "Yтра".