|
Если выяснится, что не зря авиакомпания "Сибирь" говорила о сигнале "захват судна", если именно терактом объяснят разброс обломков лайнеров и почти мгновенную пропажу их с экранов радаров, то тогда родственники погибших не получат ничего: риски терроризма страховкой не покрывались.
Антитеррористическое страхование в России (несмотря на трагическую историю современного терроризма в стране) находится в самом зачаточном состоянии. Вот и не вышло никакой страховки-компенсации никому из пассажиров или родственников погибших от теракта в московском метро в феврале нынешнего года: не застрахован был риск теракта в Московском метрополитене.
Впрочем, как отмечают некоторые юристы, не все так безысходно, как кажется. Даже в том случае, если государственная комиссия признает в качестве причины катастроф авиалайнеров теракты, у семей погибших остается возможность для предъявления материальных претензий к государству и организациям, ответственным за обеспечение безопасности авиаперевозок. И тогда сумма компенсации – при условии, конечно, что суд будет выигран – может оказаться гораздо больше той, что положено от авиакомпании.
Напомним, что сейчас в мире действует так называемая Монреальская конвенция, предусматривающая двойную систему оплаты родственникам жертв воздушных катастроф. В соответствии с ней сумма компенсации в $135 тыс. должна выплачиваться вне зависимости от ответственности перевозчика за аварию, а вторая - если предполагается, что авария произошла по вине перевозчика. Причем в этом случае потолок вообще не устанавливается. Однако Россия в эту конвенцию не входит. Для нас действует Международная хартия от 1929 г., а там совсем другие ставки.
Крупнейшие авиакатастрофы в истории СССР и России. Катастрофы самолетов российского призводства.
Катастрофы Ту-134 и Ту-154. Фотогалерея
Все подробности о двух авиакатастрофах смотрите в спецразделе "Yтра".