|
Уже началась массированная реклама новинки. Основной упор киностудия 20th Century Fox, которая владеет правами на нетленку, сделала на верующих. Компания разослала 6 млн электронных писем семьям американских христиан. Еще 260 тыс. открыток отправились в церкви. Киношники не ошиблись. По словам представителей студии, заказы сыплются на них как из рога изобилия. Активность покупателей оказалась на 20% выше, чем прогнозировалось. Многие заказывают сразу по несколько копий, а некоторые особенно активные граждане просят выслать им не меньше тысячи. Особенно отличился один христианин. Как рассказал исполнительный директор киностудии Стив Фельдштейн, некий человек позвонил в офис с просьбой продать ему 100 тыс. копий фильма. Зачем ему столько, клиент не уточнил.
Напомним, что всем известный голливудский мачо, сделавший брендом образ "безумного Макса", сыгравший в куче дурацких комедий и боевиков, снял фильм, который напоминает скорее развернутый финальный эпизод "Последнего искушения Христа" Скорсезе, чем самостоятельный взгляд на новозаветную историю, но это не так уж важно. Копировать гениальные образцы – традиция в изобразительном искусстве, и хорошо, что в нашем случае кино не стало исключением.
Очень долго попытки экранизации священной истории, как правило, проваливались. Большую роль в этом играл фактор религиозного неприятия всякого внешнего вторжения в мир интимных переживаний верующих. Первая по-настоящему удачная экранизация – "Евангелие от Матфея" великого Пазолини – показала, что, несмотря на общую благосклонность к этому фильму (сломившему существовавший до него негласный запрет на подобные проекты), Римская Католическая церковь весьма скептически отнеслась к идее изображения Богочеловека смертным актером. В 1964 г. юному Энрике Ирацоки, сыгравшего у Пазолини Иисуса из Назарета, по личной просьбе понтифика пришлось распрощаться с артистической карьерой навсегда – дабы впредь не искушать зрителя лишними ассоциациями и не навлечь обвинений в кощунстве.