Мальчик расстрелял воскресного папу

Читать в полной версии →
Нанеся визит бывшей семье, Рик Лостро сел в свой автомобиль, чтобы отправиться домой. Тут с заднего сиденья раздалось несколько выстрелов, а через мгновение из машины вылез его десятилетний сын




В Хьюстоне начался процесс по делу об убийстве десятилетним мальчиком собственного отца. Трагедия случилась в минувшую пятницу. Согласно полицейскому протоколу, в этот день 41-летний врач Рик Лостро посетил дом бывшей супруги, чтобы навестить двух своих детей. Несчастливый брак супругов, который сопровождался частыми ссорами, распался в прошлом году. Во время развода они договорились о совместной опеке над потомством. Когда Рик вышел из дома жены и сел в свой автомобиль, сзади раздалось несколько выстрелов. После этого из машины вылез малолетний сын Лостро, расстрелявший папу прямо через спинку сиденья. На этом ребенок не успокоился и сделал еще несколько выстрелов. Разделавшись с родителем, мальчик вернулся в дом, где мать забрала у него оружие и позвонила в службу спасения.

"Это трагический случай, трагический со всех точек зрения", - отметил адвокат мальчика Крис Трайтико. Пока следствие еще продолжается, но юрист заявил, что его подзащитному предъявят обвинение в убийстве. По словам руководителя отдела по делам несовершеннолетних прокуратуры округа Харриса Билла Хоукинса, если суд признает ребенка виновным, то до 18 лет он будет сидеть в тюрьме как несовершеннолетний, а потом его могут лишить свободы на срок до 40 лет. В защиту малолетнего преступника выдвигается тот факт, что он подвергался физическому и сексуальному насилию со стороны отца. Адвокаты потерпевшей стороны это опровергают. Следующее слушание назначено на 13 сентября.

Между тем мать мальчика Дебора Гейслер заявляет, что не все так однозначно и еще много белых пятен в цепи событий, произошедших в тот день. Бывшая супруга убитого задается вопросом, каким образом в руках у ребенка оказалось оружие, и считает, что он действовал не один.

Случаев, когда проблема отцов и детей решается таким варварским способом, современная история знает немало. То, что сделал в 2002 г. ученик десятого класса одной из сургутских школ, объяснить при помощи логических или каких-либо иных доводов просто невозможно: мальчик убил отца за… постоянные нравоучения. Подросток не стал вступать с родителем в долгие и утомительные дискуссии. Он просто дождался момента, когда его взрослый оппонент уснул, а затем, накрыв лицо спящего подушкой, со всей силы ударил отца топором по голове. После этого десятиклассник спрятал орудие убийства и ушел гулять. Труп обнаружили через несколько дней, когда заподозрившие неладное знакомые погибшего решили обратиться в милицию. Как выяснилось, преступник особо даже не прятался: сотрудники правоохранительных органов обнаружили его с друзьями в одном из соседних с его домом подъездов.

Правда, и другая, взрослая и сознательная сторона, со своими отпрысками не церемонится. Так, в апреле этого года апелляционный суд Донецкой области Украины приговорил 22-летнего жителя к 12 годам лишения свободы за убийство шестимесячного сына. Ребенок провинился лишь тем, что начал капризничать, когда пьяный папаша решил его накормить. Это взбесило заботливого отца, который принялся "воспитывать" ребенка кулаками. От полученных травм мальчик скончался.

В 2001 г. в Хьюстоне полиция арестовала женщину, убившую своих пятерых детей в возрасте от шести месяцев до семи лет. Стражи порядка прибыли к месту происшествия по телефонному звонку, который сделала сама мать-убийца – 36-летняя Андреа Ятес. Открыв дверь офицеру полиции, она сразу заявила ему, что убила своих детей - четверых мальчиков и девочку. Представитель хьюстонской полиции Джон Кэннон рассказал о том, что увидели его коллеги, когда прибыли на вызов. Женщина была мокрой и тяжело дышала. Она провела одного полицейского в спальню, где на кровати, накрытые простыней, лежали еще мокрые тела четырех ее детей - сыновей двух, трех и пяти лет и полугодовалой дочери. Пятый ребенок, мальчик семи лет, был найден в ванне вторым полицейским. Действия матери-убийцы объясняли затянувшейся послеродовой депрессией, которая началась у нее после появления последних детей.

Вопросом о том, почему люди идут на совершение тяжких преступлений против близких, общество задается уже не первый день. И, нужно сказать, практически безуспешно: внятного ответа пока получить не удалось никому. Психологи и социологи в подобных ситуациях, как правило, заявляют об общем нравственном упадке и пугают тем, что в недалеком будущем количество изуверов, не останавливающихся ни перед чем, вырастет, так как говорить о нормализации общественного поведения пока не приходится.

Вера ЗАСОЛИЧ |
Выбор читателей