|
Священник назвал бандитов, захвативших в заложники детей и стрелявших им в спины, воплощением зла. "Кто может знать, что творится в умах подобных людей. Я не могу строить предположения о том, что значит преднамеренно планировать страдания, смерть и нравственные муки детей. Я думаю о строчках Писания, где говорится, что в отношении тех, кто обидит малых сих, будет лучше, если им повесят жернова на шею и утопят в море. Коран, я полагаю, еще более прямолинеен в своей трактовке войн и конфликтов".
Однако, соблюдая субординацию и справившись со своими эмоциями, он все-таки заметил, что не следует винить Бога в случившемся – он наделил людей свободой выбора и не считает нужным вмешиваться, даже когда случается что-то ужасное.
Надо сказать, что у Уильямса уже был повод усомниться в своей вере, когда Творец не отреагировал на действия британского правительства в Ираке. Назначенный на этот пост более года назад самим премьер-министром Тони Блэром, священник неоднократно высказывал свое мнение по этому поводу, но не дождался реакции властей. И в апреле этого года выступил с резкой критикой в адрес британского Кабинета министров. В ходе службы в университетской церкви в Кембридже он обвинил правительство в том, что оно "постоянно подавляет критику".
Как заявил архиепископ, правительство опиралось на совершенно непроверенные факты. При этом, по его мнению, советы специалистов были проигнорированы как не отвечающие интересам правительства. Представитель кабинета в ответ заявил, что взгляды архиепископа по Ираку хорошо известны. Несмотря на сдержанную реакцию чиновников, отмечалось, что после этого его противостояние с Блэром обострилось.
А между тем мусульмане Великобритании, приютившей Ахмеда Закаева, продолжают искать оправдания действиям отморозков. По словам представителя Совета мусульман Британии Инаят Банглавалы, две чеченские войны в какой-то мере объясняют действия бандитов: "В течение этих десяти лет, по данным правозащитных организаций, погибли около 100 тыс. человек. Это геноцид с любой точки зрения. Не учитывая этого, не принимая во внимание того, что Россия делала в Чечне, очень трудно понять действия тех, кто захватил заложников".