|
Вряд ли сейчас найдется в стране человек, не готовый признать оправданность данных решений. Но господин Жуков не уточнил, из каких источников будут черпаться средства на их осуществление, отметив, однако, что использование для этих целей ресурсов пресловутого стабилизационного фонда исключено. "Направление его расходования определено в бюджетном послании президента, где сказано, что деньги стабфонда могут идти либо на погашение госдолга, либо, в отдельных случаях, на покрытие дефицита Пенсионного фонда в связи со снижением единого социального налога", – сказал он. Конечно, определенное поле для маневра оставляет сам проект бюджета, в котором запланирован профицит в сумме 278 млрд 111,8 млн рублей. Однако политика постоянного урезания социальных расходов, демонстрируемая властями на протяжении последних нескольких лет, не позволяет с уверенность рассчитывать на то, что и данном случае не будут применены столь привычные и необременительные для государственного кармана меры.
Вице-премьер в своем выступлении напомнил также о том, что в апреле с.г. на заседании правительства была одобрена концепция реформирования бюджетного процесса, предполагающая переход от сметного планирования к целевым показателям. То есть, бюджет рассчитывается на основе главных задач, стоящих в данный момент перед государством. Жуков подчеркнул, что подобная практика применяется уже в большинстве развитых стран, тогда как в России бюджетный процесс до сих пор сводился лишь к индексации бюджетных расходов. Однако уже со следующего года "бюджет будет во многом построен на бюджетных докладах, которые в срок до 1 апреля 2005 г. должны будут подготовить министерства, а Минфин должен будет на них опираться при подготовке бюджета", – сказал вице-премьер. И тогда будет составлен документ, в котором "будут сдвинуты горизонты бюджетного планирования, появится ясность с ассигнованиями на федеральные и ведомственные бюджетные программы". В идеале же, подчеркнул А.Жуков, России необходимо перейти к скользящему бюджетному планированию на 3-5 лет вперед и составлению долгосрочных бюджетных программ.