|
По словам Татьяны Дмитриевой, директора Института Сербского, куда привезли бывших заложников и их родителей, одну жизнь уже упустили. Мать мальчика, убитого террористами, покончила с собой сразу же после опознания его тела. Московские психиатры, работающие в Беслане, говорят, что за первым случаем самоубийства могут последовать и другие: по меньшей мере 132 человека нуждаются в немедленной госпитализации.
Десять таких пациентов - шестерых детей, трех мам и учительницу - вчера привез в столицу самолет Минобороны. Их поселили в одном из флигелей ГНЦ им. Сербского. У всех диагноз "острая стрессовая реакция" и "реактивная депрессия". В самом тяжелом состоянии находится учительница по имени Анжела - несколько лет назад она потеряла собственного ребенка, а теперь увидела, как умирают многие десятки детей. По словам врачей, прежняя депрессия вернулась и многократно усилилась. Кроме того, все бывшие пленники панически боятся террористов. "Мы видели, как они убегали. Их было несколько человек, и теперь они могут к нам вернуться", - сказала одна из женщин.
В целом всем пациентам стало несколько лучше - подействовала смена обстановки при переезде в Москву. Один мальчик, восьмилетний Азамат, уже просится в цирк, посмотреть на клоунов. Но психиатры предупреждают, что радоваться рано - обычно пик самоубийств наступает через один-два месяца после трагедии. "Для массовых суицидов еще не пришло время", - полагает главный психотерапевт Минздрава Борис Казаковцев.
По последним данным, которыми располагают официальные лица, число погибших в результате захвата школы составляет 327 человек, в том числе 172 ребенка. Один мальчик умер сегодня ночью в Тушинской детской больнице от тяжелейших огнестрельных ран - врачам так и не удалось спасти его жизнь. Еще более 360 пострадавших находятся в клиниках Москвы, Ростова-на-Дону и Северной Осетии. Кроме того, 92 человека пока числятся пропавшими без вести, хотя в бюро судмедэкспертизы лежат ровно столько же неопознанных тел.