|
Желая добить гиганта, гособвинитель попросил Мещанский суд Москвы продлить срок пребывания Платона Лебедева под стражей до 26 декабря 2004 года. Сам Лебедев и его адвокаты просили отложить рассмотрение этого вопроса до 16-17 сентября, а сегодня - продолжить допрос свидетелей, но суд им отказал, хотя до истечения срока содержания под стражей еще остается 16 дней.
Аргументируя свою позицию, Лебедев сказал, что в ближайшие дни "могут измениться реальные обстоятельства для рассмотрения этого вопроса по существу", и уличил прокурора в том, что тот не подал письменного ходатайства о продлении срока содержания под стражей. "Это не тот вопрос, который решается с лету, с голоса", - возмутился глава "МЕНАТЕПа".
Сейчас в заседании суда объявлен перерыв, после которого мы, скорее всего, узнаем, останется Лебедев за решеткой или нет. Почему-то кажется, что красноречие подсудимого выйдет ему боком, как и вчерашнее заявление Ходорковского – всему "ЮКОСу".
Напомним, что накануне пресс-служба Михаила Борисовича опубликовала в Интернете заявление от его лица. В послании Ходорковский говорит, что отдаст свои акции, чтобы компания, которую у него, очевидно, отнимут, продолжала существовать. Он готов расстаться с самым дорогим, чтобы его детище, которое "платит высокие заплаты и большие налоги, вносит свой вклад в социально-экономическую стабильность страны", не было окончательно развалено государством.
Бывший глава "ЮКОСа" нелицеприятно отозвался о генпрокуроре РФ, который на днях предложил ему выплатить долги нефтяной компании из собственного кармана. "Когда столь высокопоставленный юрист, как генеральный прокурор России Владимир Устинов, заявляет, что я мог бы погасить так называемую "налоговую задолженность" "ЮКОСа", искусственно раздутую налоговиками до заоблачных $7 млрд, из личных средств, он просто страдает от недостаточной квалификации своих экономических советников", - сказал Ходорковский.