|
РБК-ТВ: В своем заявлении , сделанным за день до освобождения школы в Беслане, Владимир Путин объяснил трагические события на Кавказе тем, что после развала Советского Союза страна оказалась незащищенной против угрозы, исходящей в том числе и с Востока. Он сказал, что некоторые силы в этом регионе используют терроризм как инструмент дестабилизации внутриполитической ситуации в стране. Как вы считаете, следует ли России бояться стран, расположенных между Средиземным морем и Тихим океаном?
Гейдар Джемаль: Мусульмане видят, что подвергаются прямой угрозе со стороны США, они хотят сохранить свою веру. В этой ситуации Европа является ближайшим союзником ислама. А Россия является энергетической базой Европы. Если Россия развалится, то Европа попадет в энергетическую давку США, она будет уничтожена, США вернут ей статус 1945 г., чего они и хотят сделать. Поэтому не соответствуют действительности те заявления, в которых утверждается, что мусульмане могут финансировать дестабилизацию. На арабской улице идет борьба против Америки и Израиля, не против России.
С другой стороны, в последнем заявлении президент впервые сказал важные и радикальные для себя вещи, которые во многом меняют формат его психологического отношения к истории, власти, России и ее места в мире. Это очень сильные вещи и он нашел в себе смелость отмежеваться от сакраментального мирового сообщества, которое всегда произносится со знаком "плюс", и представил его, или его часть, как темную силу, которое ведет игру. Темные силы есть и в России.
РБК-ТВ: Кого вы относите к темным силам?
Г.Дж.: Ясно, что существуют мощные силы, которые заинтересованы в изменении политического режима, в его реформатировании, и которых личность президента Путина не утраивает. Керри и демократический лагерь - это те люди, которые были бы заинтересованы в том, чтобы некоторые олигархи, которые сегодня находятся за решеткой, другие, которые сочувствуют находящимся за решеткой, вышли бы на первый план и заняли соответствующее место в политической и экономической системе страны, это было бы им удобно. Не забывай те, что реформы в России, приватизация в России, подъем новых элит в России весь связан с периодом демократического правления в США.
РБК-ТВ: А Генпрокуратура – это темная сила?
Г.Дж.: Я считаю, что во всем, что связано с войной в Чечне, Генпрокуратура преследует свои цели, не имеющие отношение к реальным фактам.
РБК-ТВ: Кто еще в вашем "черном" списке?
Г.Дж.: Наше государство давно превратилось в хаотически противоборствующие группы силовиков, чиновничества, различных эшелонов власти, элит и т.д. В частности нельзя скрывать такую позорную вещь как конфликт между различными ветвями силовых структур, в частности ГРУ и ФСБ, что давно перестало быть секретом. Кроме того, существует конфликт между центральным ФСБ и руководством ФСБ на Северном Кавказе. Нередки случаи, когда эмиссары с Лубянки, приезжая в регион, сталкиваются с откровенным саботажем со стороны их коллег, которые работают на месте. Свои цели, отличные от государственных, имеет на Северном Кавказе и Генпрокуратура.