Хеллбой (Hellboy)
США, 2004
Режиссер: Гильермо дель Торо
В ролях: Рон Перлман, Сельма Блэр, Джон Херт, Карел Роден
|
Началась эта история с того, что недобитый молодым князем Юсуповым Григорий Распутин связался с фашистами. Кулик кулика, как говорится. Фашисты, получив по мозгам в Гималаях, где искали Шамбалу, в Африке, где искали ковчег, и под Сталинградом, где искали нефть, решили прибегнуть к крайнему средству и поискать сразу ад с демонами. Распутин выступил в роли профессионального консультанта. Об аде он знает не понаслышке, поелику был туда уже раз отправлен (при помощи мышьяка, подсвечника, пистолета и других подручных средств), но вернулся для завершения гнусных дел на Земле. Что именно нужно было от ада фашистам, помимо удовлетворения врожденного любопытства, не ясно. А Гришкин план был простой: открыть пошире дверь и запустить к нам сюда побольше демонов. В общем, при помощи передовой немецкой технологии, заклинаний "святого" старца и известной матери дверь начала приоткрываться, и перед человечеством нарисовалась нехорошая перспектива.
В этот момент в процесс вмешались доблестные американские морпехи. Фрицев они постреляли, Распутина по новой отправили в преисподнюю, а дверь прикрыли. Но недостаточно шустро – оттуда успел выскочить в наш мир один маленький бесенок. Солдаты сгоряча его чуть не уработали, но потом решили оставить в живых – пусть считается пока сын полка.
Бесенок много и хорошо, а главное, вкусно питался (сопровождавший спецназовцев профессор кормил его шоколадками). Поэтому вырос крепким и крупным мужчиной. Просто красавец, только рожа перманентно красная и рога растут. Рога он напильничком приспособился сводить почти под корень. С рожей сложнее, ходить гулять приходится только по ночам. Талантливого паренька пристроило к делу ФБР. Если кто не в курсе, то к нам в мир постоянно проникает разная нечисть – то тупая и полудохлая, а то шустрая, зубастая и плохо убиваемая. Вот тут Хеллбой (фамилия такая) пришелся как нельзя кстати. Точечные зачистки в его исполнении не всегда были очень уж точечными, но неизменно эффективными.
Правда фашистские недобитки, а именно пышная блондинка в фуражке и один барон-ниндзя с повадками Терминатора, не успокоились. Они нашли путь в очередной раз воскресить Гришку Распутина. Тот по окончании церемонии сразу приступил к обидно прерванному полвека назад делу – открывать ворота в ад. Очень неугомонный мужчинка. Правда произошла некоторая корректировка планов: теперь в качестве отмычки решено было использовать Хеллбоя. Ведь, несмотря на все хорошее, должно же в нем остаться хоть что-то демоническое? Надо это что-то просто разбудить.
Возрожденный Распутин головной боли устраивает ФБР, что твой бен Ладен. Взрывы, поджоги, диверсанты. Вернее, сперва был всего один диверсант – демон Самуэль, но он оказался саморазмножающимся, как древнегреческая гидра. На каждого убитого Хеллбоем тут же нарождается два новых. Очень неприятное чудо-юдо.
Фильм вышел, конечно, не идеальный. Во-первых, абсолютно притянутой за уши смотрится любовная линия. Т.е. совсем не к месту. Да и главную женскую роль отдали Сельме Блэр (брюнетка в "Блондинке в законе"), которая и не актриса, и не секс-бомба, а нечто невразумительное. Во-вторых, некоторого привыкания требуют ад и демоны. Ад в трактовке авторов – это место где-то в космосе. Просто висят в вакууме несколько весьма крупных демонов в анабиозе. Если их разбудить, тут и наступит Армагеддон. Демоны помельче тоже нетрадиционные, Хищника напоминают. Хотя – кто видел настоящих демонов?
В остальном все замечательно. Несмотря на вдове меньший бюджет, "Хеллбой" гораздо цельнее, интереснее и занимательнее недавнего "Ван Хельсинга".
Перлман в роли нечисти – выбор правильный. Горячо поддерживаем. Самая незабываемая роль у него, конечно, была в "Имени розы", но уж очень маленькая. А здесь он зажигает большую часть экранного времени.
Смотрите в кинотеатрах с 9 сентября.