|
Первоначально рассматривалось три версии происшедшего – технический сбой, ошибка в пилотировании и огневое поражение. Теперь эксперты склоняются к третьему варианту. "Вертолет был поражен из гранатомета в тот момент, когда выполнял полет на высоте 10-15 метров. Ми-24 также был обстрелян из стрелкового оружия", - заявил журналистам представитель Минобороны РФ, добавив, что обнаружено место, откуда вели огонь. "Информация о том, что Ми-24 был сбит из переносного зенитного ракетного комплекса, не соответствует действительности, поскольку ПЗРК не может поражать воздушные цели на высоте 10-15 метров", - добавил представитель Минобороны. С места происшествия изъяты бортовые самописцы и агрегаты вертолета, специалисты изучают обломки боевой машины. В то же время, служба безопасности полетов авиации Вооружённых Сил России не подтверждает эту информацию.
Ми-24 рухнул возле населенного пункта Алхан-Кала вскоре после вылета с одноименного аэропорта. Два вертолета Ми-24 поднялись в воздух для ведения разведки. В 15:35 мск между экипажами пропала связь, после чего уцелевший вертолет развернулся и начал поиски второй боевой машины. Через час она была обнаружена горящей на земле. В 16:50 в район падения вылетели два Ми-24 и Ми-8 поисково-спасательной службы.
Сергей Залезницкий к тому моменту уже погиб. Летчика-оператора Михаила Коротю извлекли из кабины и попытались доставить в госпиталь, однако он скончался по дороге.
По предварительным данным, вертолет совершил жесткую вынужденную посадку. Об этом сообщает информированный источник в Объединенной группировке войск на Северном Кавказе.
Информагентство "Кавказ-Центр" подтверждает, что вертолет сбили чеченские боевики. Они же берут на себя ответственность за крушение вертолета Ми-8 в Ингушетии 6 сентября. По официальной версии, он столкнулся с горой возле селя Карабулак из-за ошибки пилотирования.
Информация о погибших летчиках:
Командир экипажа старший летчик капитан Сергей Залезницкий родился 21 апреля 1971 г., в Вооруженных силах с 1989 года. Окончил Сызранское авиаучилище в 1993 году. Летчик 2-го класса, общий налет - около 1000 часов. Женат, двое детей.
Летчик-оператор старший лейтенант Михаил Коротя. Родился 16 ноября 1980 г., в Вооруженных силах с 1997 года. Окончил Сызранское авиаучилище. Общий налет - более 300 часов.