Сейчас, дорогая, я тебя съе...

Читать в полной версии →
Современная Красная Шапочка, услышав ответ на роковой вопрос "Почему у тебя такие большие зубы?", не будет дожидаться дровосеков. Она сама поставит точку в этой нездоровой истории любви

Ромасанта: охота на оборотня (Romasanta: la caza de la bestia)
Испания, 2004
Режиссер: Пако Плаза
В ролях: Джулиан Сэндс, Эльза Патаки, Джон Шарман





Давным-давно, когда под словом "оборотень" подразумевали не работников милиции и не щуплых юнцов, которых маскарадные костюмы превращают в супергероев, в испанских лесах вдруг начали пропадать люди. На обезображенных трупах, кроме следов волчьих зубов, находили ровные надрезы, явно сделанные рукой человека. Странствующий торговец Мануэль Ромасанта спустя несколько лет признался в убийствах, но не был казнен, потому что назвал себя оборотнем. История, случившаяся в середине девятнадцатого века, в двадцатом веке стала основой книги Альфредо Конде "Человек-волк", а в двадцать первом – превратилась в фильм "Ромасанта: охота на оборотня".

Продюсером выступил международный мастер дешевого ужаса Брайан Юзна ("Ночь живых мертвецов-3"), а режиссером – тридцатилетний испанец Пако Плаза, специализирующийся на фантастике.

Впрочем, в "Ромасанте" нет ничего фантастического, и он ни капли не пугает. Интрига в фильме отсутствует начисто. Как только в кадре появляется матерый волчара Джулиан Сэндс, все становится кристально ясно. Английский актер давно стал ходячим воплощением претендующих на утонченность триллеров средней руки. Он запомнился когда-то отрезанием рук белокурой красавицы Шерилин Фенн в фильме дочки Дэвида Линча Дженнифер Линч-Чамберс "Елена в коробке", а относительно недавно сыграл главную роль в роскошной, но пустой экранизации "Призрака оперы", сделанной итальянским маэстро ужасов Дарио Ардженто.

Как и зрителю, героям тоже не требуется много времени, чтобы определить убийцу. Даже красавица Барбара (Эльза Патаки), влюбленная в Ромасанту, присоединяется к его поискам, чтобы отомстить за смерть родных сестер. Кажется, что режиссера больше занимает вопрос, кем же был Ромасанта: оборотнем, маньяком или больным ликантропией, как это пытается доказать в фильме зловещего вида профессор Филлипс (Дэвид Гант). Впрочем, это тоже лишь пустая приманка, как и невразумительная история о грузном и грязном мужчине с двустволкой, который раньше резвился вместе с оборотнем, а теперь хочет его убить.

"Ромасанта" в определенной степени срабатывает только как очередная история любви Красной Шапочки и Волка. Убив всех ее родственников, он вдруг останавливается и превращается на время в человека. И все же, он смотрит в лес, а Красная Шапочка тем временем подбирается к роковому вопросу: "Почему у тебя такие большие зубы?". Узнав ответ, она не будет дожидаться дровосеков.

Пако Плаза с простодушием новичка и страстью южанина мешает в соседних кадрах любовь и кровь, наполняя картинку, словно "выгоревшую" под испанским солнцем, энергетикой, которая притягивает глаз совершенно независимо от сюжета.

Так же, как будто сама по себе, живет на экране Эльза Патаки, одно лицо которой интереснее всей истории "Ромасанты". А мораль сказки оказывается проста: Красная Шапочка в гневе страшнее любого Волка.

Наталья РЯБЧИКОВА |
Выбор читателей