|
Самые масштабные реформы претерпит дорожная сеть центра столицы. Набережные Москвы-реки, проходящие вдоль Кремля, - Софийская и собственно Кремлевская - станут односторонними. Будут организованы въезд с Пятницкой улицы на Комиссариатский мост, съезд с внутренней стороны Садового кольца на набережную Яузы и движение под Крымским мостом со стороны парка Горького. Всего же изменения претерпят 35 транспортных узлов, расположенные в пределах Садового кольца, и свыше 200 малых улиц и переулков. Реорганизацию планируется осуществить к 2006 году.
Помимо этого, из Москвы постепенно выгонят грузовики. Если сейчас большегрузные автомобили могут доезжать до малого железнодорожного кольца, а обычные - до Садового, то скоро их перестанут пускать дальше Третьего кольца. Правда, только днем, причем ездить по самой магистрали при этом будет можно. А транспортным средствам грузоподъемностью более 8 т и вовсе запретят пересекать МКАД - правда, в более отдаленном будущем. Конкретных сроков, когда эти ограничения вступят в действие, на заседании названо не было.
Одновременно московские власти продолжат внедрение систем контроля транспортных потоков. В частности, на всех магистралях будут установлены светофоры системы "Старт", которые реагируют на интенсивность движения и передают собранные данные в единый диспетчерский центр. Будет создана система автоматического оповещения о поломках электронных регулировщиков. Планируется строительство подземных и надземных пешеходных переходов - только в центре столицы к 2006 г. появятся девять новых тоннелей.
Реформе подвергнутся и парковки машин. Те, что мешают движению, будут перенесены в другое место, а вместе с наличной системой оплаты начнет функционировать безналичная.
Ориентироваться в городе тоже станет легче. Помимо тысяч новых указателей на улицах будут установлены электронные табло, которые будут показывать степень загруженности магистралей. Более того, планируется создать систему оповещения водителей о пробках по радио - для этого будут задействованы частоты FM-диапазона.
Все вышеупомянутые меры могут только обрадовать участников дорожного движения, измученных постоянными заторами. А вот очередное радикальное предложение Юрия Лужкова - сделать въезд в центр Москвы платным - непременно вызовет резкий протест. Впрочем, эту идею еще нужно оформить в виде закона и, главное, провести полученный документ через городскую думу.
Как известно, в отдаленной перспективе градостроители намерены совсем избавить Москву от пробок. Через пять лет будут построены четвертое кольцо, дублеры Кутузовского и Волгоградского проспектов, новый Краснопресненский проспект, который протянется от МКАД до "Баррикадной", и многое-многое другое. Водители-оптимисты надеются, что когда-нибудь властям удастся обогнать постоянный рост количества машин и обеспечить нормальные условия движения.