|
Только через 5 дней после трагедии майор Гусов получил приказ от руководства собирать заявления о пропавших без вести, т.е. уже 8 сентября. Ко второй половине следующего дня таких заявлений было всего 30. Люди не знали, куда и к кому обращаться, тем более что до этого их постоянно направляли искать в моргах самостоятельно.
Однако дело не только в том, что сам по себе приказ самостоятельного поиска в моргах, "несколько" непонятен. По телевидению неоднократно показывали кадры, на которых родственники увозили на машинах своих раненых домой или в госпитали. Но позже выяснялось, что этих спасшихся никто не видел, их нет ни дома, ни в больницах, ни в моргах.
Алан Цаболов и его жена потеряли своего сына Марата. Однако журналисты местного телеканала многократно показывали им пленку, где их сыночек, живой и здоровый, пил после освобождения воду на улице... И этот случай не единственный.
Люди, до сих пор не нашедшие родных, осмеливаются делать страшные предположения: вырвавшиеся террористы могли захватить спасенных детей. Данные оперативников это подтверждают: террористы переодевались в одежду заложников, и многим их них удалось бежать, а многим заложникам, считавшимся погибшими - выжить.
Пример Георга Фарниева - тому доказательство. Камера террористов захватила десятилетнего мальчика сидящим на полу и закрывающим голову - прямо над ним висела бомба, привязанная к баскетбольному щиту. Георг попросился выйти на минутку к крану - попить воды. Как только он вышел, рвануло... Мама, увидев эти кадры, посчитала сына погибшим, вместе с другой женщиной и школьницей, сидевшими рядом с Георгом. Мальчик же спрятался, и потом из школы его вынес боец спецназа. Не мудрено, что в подобной неразберихе многие люди действительно могли сразу не найтись. Другой вопрос - где их искать теперь...
Что же касается опознания погибших в моргах, то и тут не без проблем. Врачи Владикавказской больницы говорят о том, что в морги уже никто не приходит. Для того чтобы провести опознание всех тел, нужно проводить экспертизу, а для этого нужно приглашать специалистов, что, естественно, сделать непросто.