|
Как пишет сегодня британское издание, у Аслаханова был список из 700 человек, которые хотели, чтобы их обменяли на захваченных детей. В нем были многие известные люди - в частности, некие высокопоставленные политики, имена которых советник не назвал, и олимпийские чемпионы. Президент Путин дал согласие даже на освобождение бандитов, которые в июне убивали милиционеров в Ингушетии. "Мы пытались договориться о том, на какое количество детей их следует обменять", - сказал советник.
На третий день теракта - 3 сентября - Аслаханов прилетел в Северную Осетию с надеждой на благополучный исход. Но было уже поздно: он даже не успел выехать из аэропорта, когда началась стрельба и взрывы, повлекшие гибель более 300 человек.
Помимо этого, Аслаханов рассказал о масштабах коррупции в республиках Северного Кавказа, которая является одной из главных причин нынешней ситуации. По его словам, до 80% государственных денег, выделенных на восстановление Чечни, украдено нечистыми на руку чиновниками. Поэтому нет гарантий, что трагедия Беслана не повторится. "Пока есть постоянное финансирование из-за рубежа и сложная социальная обстановка, будет и терроризм", - убежден советник президента.
Напомним, за несколько часов до начала силовой операции из штаба просочилась информация о том, что ради освобождения детей российские власти согласились говорить с кем угодно - даже с ненавистным главой "независимой Ичкерии" Асланом Масхадовым. После того как переговоры стали не нужны, об этом как-то быстро забыли. Но вкупе с выступлением Аслаханова этот вариант уже не кажется невозможным - похоже, угроза гибели сотен детей все же поколебала твердую позицию Путина насчет переговоров с сепаратистами.
Интересно, что Аслаханов полностью поддерживает идею освобождения участников резни в Ингушетии. "Принять их (сепаратистов) ультиматум - это одно дело, а договариваться об освобождении заложников - совсем другое", - сказал он.