Население Беслана перестает доверять властям

Читать в полной версии →
17 дней прошло со дня бесланской трагедии, но точное число заложников, убитых и раненых не назовет никто. Расхождение в цифрах вызывает у населения недоверие, которое может перелиться в социальный взрыв




Прошло 20 дней с начала трагедии в школе Беслана и 17 дней, как наступила трагическая развязка. В городе прошли массовые похороны, власти делают оргвыводы, отовсюду идет гуманитарная помощь. Но… Расхождение официальной статистики с местными данными вызывает у населения недоверие к федеральным цифрам, и, стало быть, уже мало кто верит в то, что погибших столько, сколько говорят российские правоохранительные органы. Больше того, население склоняется к тому, что официальные власти намеренно занижают число погибших в Беслане.

Официально список жертв содержит 329 фамилий. Заместитель генерального прокурора РФ генерал Владимир Колесников в субботу еще раз подтвердил численность погибших и добавил, что неопознанными остаются тела 81 человека, включая 50 детей (32 девочки и 18 мальчиков). Также объявлено о том, что для исследования ДНК было взято 78 проб (напомним, неопознанных трупов пока 81).

Чиновники Минздрава заявляют о том, что за медицинской или психологической помощью обратились около 700 человек. Но замминистра транспорта Северной Осетии Жанна Гасиева заявила, что в заложники были взяты 1347 человек. Эта цифра не соответствует данным МВД республики – 1189 человек, и информации Генпрокуратуры РФ – 1156 человек. Кроме того, есть еще список, опубликованный местной газетой, там заложников насчитали 1388 человек. Есть еще подробные списки на сайте www.beslan.ru.

Такие разбросы и вызывают непонимание: как может быть цифра погибших такой точной, если число заложников разнится на 200 человек? Если принять, что заложников было столько, сколько говорит местная пресса или заместитель министра транспорта республики, то получается, что примерно три сотни заложников покинули место трагедии без малейшей царапины и им, стало быть, медпомощь не понадобилась. "Большинство заложников погибли при взрыве, - говорят родственники, - но нам власти пытаются доказать, что они живы и убежали. Пропавших больше, чем мертвых".

Жители Беслана продолжают безуспешно разыскивать своих. На железнодорожных путях вблизи складов находятся четыре вагона-рефрижератора с неопознанными трупами. Люди, надев защитные маски, залезают в вагоны и пытаются найти среди сильно поврежденных тел своих родственников.

Статистические нестыковки рождают недоверие. Недоверие порождает озлобленность, а озлобленность чревата социальным взрывом. На последней встрече во Дворце молодежи в Беслане молодые жители уже в открытую оспаривали официальные цифры, и лишь вмешательство стариков и уважаемых людей смогло предотвратить проявление стихийного протеста.

В связи с подобной неразберихой в лучшем случае и попыткой скрыть истинные масштабы трагедии в худшем английская газета Guardian напоминает, что один раз российские власти уже обвинялись в подобном: родственники жертв теракта на Дубровке утверждали, что власть намеренно снизила число погибших.

Семен ГОРЕЛИК |
Выбор читателей