|
Как сообщил в понедельник заместитель руководителя Федерального агентства связи Андрей Бескоровайный, через четыре года у столицы будет два международных кода – 495 и 499. Чиновник пояснил, что для удобства операторов коды решено начать с цифры 4, поскольку с 0 идут номера экстренных служб - 01, 02, 03.
По словам А.Бескоровайного, в процессе замены кода столица будет поделена на две части – северную и южную. Северная будет иметь код 495, а южная – 499. Впрочем, как пишут "Новые Известия" со ссылкой на Министерство связи РФ, новый код 499, предположительно, достанется Северо-Западному, Западному, Юго-Западному, Южному административным округам, а также Зеленограду. Вся остальная Москва останется с привычным 495. Не исключено, что деление столицы будет проходить по принципу географического дробления, ориентиром для которого станет Москва-река.
В связи с планируемым введением новых кодов встает вопрос не только об удобстве операторов, но и абонентов. Вообще-то идея с несколькими географическими зонами нумерации в одном городе не нова, ее еще активно обсуждали с 2002 года. И тогда же было названо главное неудобство: если два телефона в столице подключены к разным зонам, то есть москвич, находящийся в зоне 095, а ныне – 495, связывается с москвичом из зоны 499, позвонить он сможет лишь через "восьмерку", как при междугородних переговорах. А это может привести к перегрузке межгорода, и "восьмерка" часто будет занята.
С точки зрения оплаты местных разговоров ничего не изменится – внутри города они будут бесплатными. Кроме того, выходит, что за ненадобностью будет упразднена такая довольно модная и поныне услуга, как прямой московский номер, поскольку номера будут все прямые, но из 11 знаков.
Однако связисты обещают все утрясти и принять компромиссное решение, которое бы максимально устраивало всех. Времени еще достаточно.
Как подчеркнул А.Бескоровайный, в планах Министерства связи стоит срок четыре года. За это время, надо полагать, связисты окончательно определятся с процедурой замены номеров. Кроме того, планируется развернуть широкую информационную кампанию в прессе и разъяснительную работу среди абонентов.