|
Что касается законодательства, то принято решение подготовить проект "О защите гражданской авиации от актов незаконного вмешательства", предусмотрев в нем необходимые источники финансового обеспечения системы авиационной безопасности и разработать концепцию транспортной безопасности с учетом международных требований. Также принято решение до конца 2004 г. завершить процедуры ратификации Россией международной конвенции 1991 г. "О маркировке пластических взрывчатых веществ в целях их обнаружения".
Кроме того, планируется ввести в действие Федеральные авиационные правила (национальные стандарты) обеспечения авиационной безопасности. Минтрансу России предлагается подготовить и представить в правительство Российской Федерации предложения по государственной поддержке российских аэропортов, имея в виду, прежде всего, обновление парка технических средств досмотра, разработать и внедрить систему взаимодействия по обмену информацией о фактах подготовки к совершению актов, а также о лицах, причастных к этому.
Помимо обеспечения безопасности людей, власти наверняка озабочены возможными убытками в сфере авиаперевозок. Уже не в первый раз люди отказываются лететь самолетами, на борту которых находятся подозрительные, на их взгляд, люди. Напомним, в начале сентября из Шарм-эль-Шейха в Москву должен был вылететь пассажирский самолет авиакомпании "Красэйр". По просьбе египетской стороны на борт дополнительно были взяты две уроженки Чечни. После посадки в самолет они сразу же заперлись в туалете. После этого даже экипаж, при полной поддержке пассажиров, отказался выполнять рейс. Слишком свежи были в памяти трагические события со взрывами самолетов Ту-134 и Ту-154 в Тульской и Ростовской областях. На службу безопасности уже никто не надеялся.
После протеста экипажа и пассажиров чеченки были вынуждены покинуть самолет. Затем ими занялись таможенные и пограничные службы аэропорта. Рейс вылетел из Шарм-эль-Шейха в 11:40, с двухчасовым опозданием. То, что чеченки пытались сесть на рейс именно в Египте, наводило на определенные подозрения. Неизвестно, кем были эти женщины, проводился ли их досмотр и какие результаты он принес. Тогда вспомнили и о том, что ответственность за взрывы российских самолетов взяла на себя исламская группировка "Бригады Исламбули". Ее лидер Мохаммед Шавки аль-Исламбули брат Халеда Ахмеда Шавки аль-Исламбули, который участвовал в организации убийства президента Египта Анвара Садата в 1981 году. После казни брата Мохаммед перебрался в Пакистан, где под руководством бен Ладена воевал против советских войск. Несмотря на то что Исламбули давно покинул Египет, не исключено, что у него остались в этой стране соратники, которые могут помогать ему в организации терактов.
Сегодня в чартерный рейс 2331 Москва - Хургада был задержан из-за опасений пассажиров лететь с двумя гражданками Египта. Они были вызваны тем, что женщины были одеты в черную национальную одежду и последними поднялись на борт. Причиной столь позднего появления стала проверка этих женщин, которая проводилась особенно тщательно в рамках борьбы с предотвращением террористических действий на воздушном транспорте. В течение двух часов представители аэропорта и авиакомпании пытались уговорить пассажиров согласиться вылететь вместе с египтянками. Однако люди отказались лететь с ними. После этого руководство авиакомпании приняло решение отправить женщин другим рейсом.