|
24 августа террористки Сацита Джебирханова и Аманта Нагаева прилетели в Москву из Махачкалы в сопровождении двух мужчин. В аэропорту группу остановили постовые милиционеры. Всех отвели к дежурившему в тот день в Домодедове оперуполномоченному Михаилу Артамонову. Он проверил документы Нагаевой, Джебирхановой и сопровождавших их мужчин. Не найдя ничего подозрительного, капитан их отпустил, не проведя досмотр. После этого женщины сели в самолеты, направлявшиеся в Сочи и Волгоград, а мужчины "растворились" в Москве. Напомним, что в результате взрывов обоих самолетов погибли 90 человек.
Следствию пока не удалось установить, кто организовал теракты. Личности сопровождавших смертниц мужчин также до сих пор не установлены.
За решеткой помимо Михаила Артамонова находится начальник дежурной смены авиакомпании "Сибирь" Николай Коренков, который за 1 тыс. руб. дал разрешение чеченкам на посадку в самолеты после окончания регистрации, а также спекулянт Армен Арутюнян, который за 5 тыс. руб. продал им билеты на рейсы.
Михаил Артамонов пока задержан на десять суток. Московская региональная прокуратура по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте сначала подозревала его в халатности. Затем дело переквалифицировали в "превышение должностных полномочий", что как раз позволило отправить милиционера в СИЗО, потому что предыдущая статья не предусматривала ареста до суда. При этом обвинение против милиционера пока не выдвинуто. Если это не будет сделано в течение десяти суток, то капитана придется освободить из-под стражи.
Коллеги Михаила Артамонова считают, что у этого дела нет судебных перспектив, как нет их и в случае Коренкова и Арутюняна. В их действиях не было умысла – они не знали, что сотрудничают с террористами.
Как пишет газета "Время новостей", сотрудники ЛОВД утверждают, что капитан Артамонов выполнил свои обязанности, в которые не входил досмотр чеченок. Коллеги задержанного капитана сообщили корреспонденту газеты, что их предупредили: если они будут много болтать, отправятся за решетку вслед за Михаилом.