Уральских алкоголиков лишили любимого "джина"

Читать в полной версии →
Власти Свердловской области приняли решение о запрете продажи в киосках "Роспечати" любой парфюмерной продукции с этиловым спиртом. Нельзя торговать одеколоном и на других объектах, реализующих периодику




Вот припомнился анекдот времен борьбы с зеленым змием. Большущая очередь в "Галантерее", народ убивается за лосьоном и одеколоном; мужик достоял до прилавка и просит немеряное количество пузырьков. Продавщица ему напоминает, что торговля идет по советскому принципу "два флакона в одни руки", мужик начинает просить, требовать, умолять… Кто-то в очереди не выдерживает и кричит: "Да дай ты ему, сколько просит! Может, свадьба у человека!"

Обилие в торговых точках пищевого алкоголя, причем в любое время, в любых количествах и по вполне доступным ценам (иные образцы идут просто "за копейки") как-то отодвинуло тему "лосьона на завтрак". Но не для всех: иные персонажи продолжают экономить, стремительно закрепляя за собой статус алкоголиков. Любители дешевого, но сердитого "декокта" все равно предпочитают спиртосодержащие косметические средства. Некоторые эстеты вообще считают, что лучше огуречного лосьона нет в природе напитка: выпивка и закуска в одном пузырьке…

Кое-где по России ситуация уже перестала быть проблемой отдельно взятых граждан и их семей. Вчера киоскам "Роспечати" в Свердловской области запретили торговать парфюмерией и косметикой. Соответствующее постановление подписано областным правительством и уже вступило в силу. Чиновники считают, что продажа парфюма в киосках увеличивает в области количество алкоголиков.

Вчера министр торговли, питания и услуг Свердловской области Вера Соловьева провела встречу с господами бизнесменами, занимающимися распространением в области печатной продукции и сопутствующих товаров. На собравшихся были обрушены результаты многочисленных рейдов и проверок, проведенных областным министерством после выявления случаев продажи спиртосодержащих жидкостей в газетных киосках. Проверялись 3 тыс. предприятий торговли, из которых 623 торгуют печатной периодикой.

В большой степени эти проверки спровоцировал случай в Верхней Салде, где минувшим летом спиртосодержащей жидкостью отравились 60 человек, которые проводили дезинфекцию организмов изнутри. Г-жа министр сообщила, что из 44 екатеринбургских киосков правила торговли были нарушены в 24. Самый вопиющий факт, по ее словам, это обнаружение рядом с газетами и журналами весьма сомнительной по качеству душистой воды "Можжевельник".

Некачественная – это по мнению министра, поскольку запаха можжевельника почти не ощущалось. А с точки зрения страждущих – очень даже ничего напиток: на этикетке для граждан, чтоб, значит, не сомневались, конкретно написано, что "Можжевельник" содержит в себе 98% питьевого спирта. Стало быть, можно смело плюнуть на сомнительные 2% (авось, не цианид) и потреблять внутрь "можжевеловую" как русскую версию джина повышенной убойной силы. Жидкость, состоящую практически из одного только этилового спирта, выпустили в соседней Челябинской области. Сейчас с конторой, которая, по существу, занимается лишь тем, что разливает спирт по пузырькам, разбираются Санэпиднадзор и правоохранительные органы.

"Для владельцев газетных киосков торговля сопутствующими товарами важна, она позволяет им выжить и получить хоть какую-то прибыль, поэтому ограничение пока коснулось только спиртосодержащих товаров", - заявила по окончанию встречи Вера Петровна Соловьева. Вместе с тем, если торговые точки заставят работать без "сопутствующих товаров", они могут просто разориться. "Предприниматели должны серьезно задуматься о том, как грамотно вести свое дело с учетом всех рыночных условий. Как строить взаимоотношения и с Министерством торговли, и с муниципальными властями", - подвела итог встречи В.Соловьева.

Арсений РУДНЕВ |
Выбор читателей